Цифровое ТВ Ростелеком

Ранее я уже публиковал здесь статью об обновленной услуги Ростелекома — Цифровом интерактивном телевидении и даже представлял мини-обзор приставки iptv-hd-101 от Промсвязь. А совсем недавно — 27 июня прошла презентация новой платформы IPTV Ростелеком в Макрорегиональном Филиале Волга, который включает в себя 12 региональных филиалов – Кировский, Нижегородский, Оренбургский, Пензенский, Самарский, Саратовский, Ульяновский, а также филиалы в Республиках Удмуртия, Чувашия, Марий Эл, Мордовия и Татарстан. Вел презентацию директор проект «Медийные продукты» корпоративного центра ОАО Ростелеком Андрей Холодный, который и рассказал нам о всех плюсах нового решения.


Думаю, что логичнее всего описывать продукт в сравнении с конкурентами. Единственным, на мой взгляд, действительно сильным и стоящим «противником» в конкурентной борьбе я вижу только интерактивное IPTV от Билайн, мини-обзор которого я приводил здесь.
Итак, начнём по порядку, с небольшого экскурса в историю. Ещё совсем недавно — до 2011 года Андрей Холодный был руководителем Департамента дополнительных услуг ОАО Вымпелком. Т.е. фактически он внедрил услугу IPTV в Билайне и развивал её на протяжении нескольких лет, до тех пор пока его и его команду фактически перекупил Ростелеком. А дальше в течении примерно года за сумму примерно в 50 млн. долларов компанией Smartlabs была разработана собственная платформа, на базе которой и функционирует новое интерактивное телевидение Ростелеком. Почему не пошли уже протоптанной дорогой — через покупку очень сильной в функциональной в практическом плане платформы Microsoft Mediaroom, как это было в Билайне — Андрей Холодный не сказал. Отметил лишь то, что решение от Смартлабс — это по большей части российский продукт на базе Linux, со всеми вытекающими.

Ориентирована новая платформа, в первую очередь, на молодую аудиторию, так как это по-сути главные потребители современного и качественного, а значит и дорогого контента. Взрослым людям за 50 и пожилым уже не надо ничего лишнего и чаще всего они обходятся стандартными 15-ю каналами через внешнюю антенну. За последние 10 лет отток аудитории от телеэкранов составил 20% и продолжает расти. Соответственно, чтобы привлечь молодежь нужен действительно интересное и качественное решение.

Что же даёт новая платформа? По сравнению с главным конкурентом плюсы такие:

Catch up TV. Т.е. нужен жесткий диск. Абсолютно все передачи на всех каналах можно просмотреть за 3 предыдущих дня, при этом ничего не записывая.
— Использование пространства в облаке для хранения пользовательских записей если уж что-то надо записать  (7ГБ с возможностью расширения до 30 ГБ)
— Использование одной услуги одновременно на разных платформах (приставка, компьютер, планшет). Здесь стоит заметить, что это не одновременный просмотр телепередачи на этих устройствах, а просмотр купленных на Zabava.ru видеозаписей. Кстати, приложения для iOS и Android пока не готовы, а телевидение в любом случае только через приставку.
— Новая «хитрая» система родительского контроля.
— Относительно низкая цена.
Теперь немного подробнее о самом интерфейсе новой платфомы:

На мой взгляд получилось весьма красиво и функционально: основные разделы меню прокручиваются горизонтально в виде иконок с подписями, а в выбранном разделе -вертикальное меню. В главном меню — всё самое необходимое: ТВ, фильмы, поиск, настройки, сервисы, личный кабинет  и ещё несколько вкусностей, например, функция «Что посмотреть«:

Вам октроется список самого интересного и рекомендуемого из того, что сейчас транслируется в эфире, либо доступно для просмотра через  Видео-по-Запросу.

Есть возможность просматривать видео с USB-накопителей — раздел Файлы:

В этом разделе, кстати, будет отображаться и содержимое тех самых 7 ГБ облачного пространства.

Есть несколько простых сервисов:

Погода, валюта и социальные сети. Новинкой их назвать сложно, т.к. на платформе Билайн то же самое присутствует. Сервис «Погода«:

Сервис «Курсы валют«:

Главное отличие заключается  в сервисе «Социальные сети» интереснее реализован —  можно рекомендовать друг другу разные телепередачи и фильмы из библиотеки VoD через Facebook и Вконтакте.

Странно, почему нет такой крупной социальной сети как Одноклассники?! Будем надеяться что её добавят в дальнейшем.

Личный кабинет пользователя  и управление услугами  получились весьма удобными и функциональными:

В отличие от предыдущей платформы IPTV Ростелеком — здесь можно полностью управлять услугой — включать/отключать пакеты, управлять дополнительными услугами и подписками, увеличивать файловую квоту в облаке и т.п.

А вот так выглядит пункт меню Настройки:

Раздел «Мои настройки«:

Настройки Уровеня доступа:

Кстати отдельно отмечу многоуровневую систему родительского контроля, аналогов которой на Российском рынке больше нет.  Помимо ввода банального пин-кода, новая платформа интерактивного телевидения Ростелеком позволяет создать несколько профилей с определенным набором каналов. Далее можно задать для каждого профиля уровень доступа: от самого низкого уровеня – «3+» – разрешен только детский контент, фильмы для семейного просмотра, до самого высокого – «18+» – разрешен любой контент, включая «фильмы для взрослых».  Так же есть возможность задать для ребенка определенное время просмотра ТВ, после истечения которого — доступ к телевидению блокируется.

Интерфейс Видео по Запросу (Video-on-Demand):

Из перечня фильмов выбираем понравившийся:

Любой фильм можно запустить в режиме ознакомительного просмотра:

Фильм в базе можно искать не только листая список, но и по названию:

Кстати, обратите внимание на фильм Шерлок Холмс: Игра теней. Качество видео 0 отличное. Тем не менее, для его просмотра достаточно полосы в 1,5 мб/сек. По словам Андрей Холодного, специалисты Ростелеком отвечающие за VOD, стараются как можно сильнее уменьшить битрейт фильма, не теряя при этом в качестве самого видер и звука.

Ну и само эфирное телевидение:

Как Вы можете заметить, каналы идут в вертикальном списке, при этом в правой стороне экрана отображается предварительный просмотр того, что идёт на выбранном канале. Каналы можно листать не только общим списком, но и по тематике. Например, Спорт:

Выбрав какой-либо канал и начав его просмотр, Вы всегда можете нажав кнопку посмотреть что ещё есть интересного по этой тематике на других каналах. Любой канал можно отметить как любимый:

Таким образом можно создавать свой список каналов.

Качество транслируемых телеканалов хорошее, есть каналы в HD-качестве. По тарифам услуга организована  не как обычно — тариф «Базовый», «Расширенный» и т.п. Каналы разбиты по тематикам в пакеты — в итоге абонент либо покупает то что ему интересно, не платя за лишние каналы, либо покупает пакет «Популярный», в который входят 95 наиболее популярных каналов.

Резюмируя всё вышесказанное, отмечу что услуга получилась весьма и весьма конкурентоспособной. При правильной маркетинговой политике, к которой  Ростелеком только начинает делать шаги на встречу, новое интерактивное телевидение может выбиться в лидеры, хотя за это место придётся очень-очень побороться.

Полезные ссылки:
Программирование пульта Ростелеком ТВ: ссылка.
Если Ростелеком ТВ просит ПИН-код: ссылка.

Обсуждение услуги Интерактивного ТВ от Ростелеком — здесь.

Помогло? Посоветуйте друзьям!



Цифровое ТВ Ростелеком: 322 комментария

  1. XasaH Автор записи

    Только звонить в техподдержку, сказать мак-адрес приставки и попросить отвязать её в базе.

  2. Анатолий

    В новостях БСТ сообщили, что нужно купить приставку и смотрите цифровое телевизионное вещание. Заявили, что если нужна консультация, звоните по телефону 262-87-00,доп. 315, но звонок сбрасывают. Купил приставку, укомплектована некачественным кабелем «тюльпан». Для качественного нужно купить кабель НDMI OUT, купил. Правда зачем было комплектовать приставки некачественным кабелем «тюльпан»? Но, и этого мало. Нужно ещё купить кабель выходной антенны. Следующий обман -что подойдет любая антенна. Оказывается, что антенну нужно купить дециметрового диапазона.
    И представьте себе, что из каждой квартиры выведут на балконы антенны. Вы в какой стране такое видели? Опять неорганизованность и непродуманность. Выпуск приставок укомплектованных не тем, чем нужно. Не запланирована замена старой коллективной антенны на дециметровую.
    Опять начали с другого конца. Начинать нужно было именно с замены коллективной антенны, а не призывать к покупке приставки. Потребовать от производителей и продавцов укомплектовать приставки нужными кабелями, а «тюльпаны» подарить никудышным организаторам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *