Не работает пульт от приставки Ростелеком

настройка пульта ростелеком

Услугу Цифровое Интерактивное Телевидение компания Ростелеком продаёт все активнее и активнее, абонентов становится все больше, а значит чаще идут обращения с разными неполадками.  Причем тут дело даже не в качестве оборудования — оно хоть и не высшего качества, но и серьёзных претензий предъявить тоже сложно. Причина здесь скорее статистическая — определенный процент брака и неисправностей присутствует и у оборудования Дом.ру, и у Билайн, и у МТС.
В самом начале, когда услуга IPTV только-только начиналась, у каждой модели ТВ-приставки было свой собственный ПДУ. Ростелеком от этого отказался и при сотрудничестве с компанией Смартлабс была разработана иная концепция, включающая в себя не только единую прошивку и полностью идентичный интерфейс, но еще и одну модель универсального пульта дистанционного управления для всех STB — ту которая сейчас и используется.


Подробнее про это я уже рассказывал здесь. Вот так он выглядит в разобранном виде.

разобранный пульт от приставки Ростелеком

Как Вы можете видеть — ничего особо технически сложного. Из-за довольно-таки мощного резинового блока клавиш повреждения в виде продавленных кнопок встречаются редко. К падениям он тоже устойчив, корпус весьма крепок.

Нет реакции на команды Пульта ДУ

Наиболее часто, пожалуй, обращаются с жалобой на то, что не работает пульт Ростелеком: на него не реагирует приставка, телевизор или он вообще не подаёт признаков жизни. В этом случае диагностику надо начать с того, что просто нажать на любую кнопку и посмотреть загорится ли красным индикатор в верхней части корпуса.

проверка пульта на работоспособность

Он должен реагировать на нажатие любой из кнопок. Если реакции нет — меняем батарейки. Если и это не помогло — несём в сервис.

Кстати, плохие элементы питания — причина практически 90% обращений с жалобами на плохую работу пульта. Поэтому, если он вдруг начал себя странно вести — начните с замены батареек. Даже если Вы только вчера вставили новые нет никаких гарантий, что Вам не попался бракованный элемент.

замена батареек

Есть неплохой способ проверки работы универсального пульта от приставки Ростелеком с помощью обычного телефона или смартфона со встроенной камерой — такой, я думаю, есть сейчас в каждой семье. Алгоритм действий такой:
— Включаем камеру
— Берём ПДУ в руки и подносим передатчиком к объективу
— Нажимаем на любую из кнопок и смотрим в этот момент на экран. Вот так выглядит нормальная работа пульта:

Свет излучаетелей должен гореть практически непрерывно либо очень-очень быстро моргать. Если же они загораются со значительными перерывами, то причина обычно тоже в батарейках или в окислившихся контактах.

Не прибавляется громкость

Это вторая по популярности «неисправность» с которой обращаются абоненты. К сожалению, инструкции в России читать очень не любят. А в ней черным по белому написано, что громкость звука регулируется не на приставке, а на телевизоре и для большинства моделей это надо настраивать вручную. Делается это следующим образом. Нажимаем одновременно кнопки OK и TV и держим из пару секунд, пока диод не мигнет два раза — это включился режим программирования.
Пробуем настроить всё автоматически введя сначала код: 991, а потом нажимая кнопку переключения каналов CH+. Одно нажатие — один код из запрограммированного списка. Если пульту удасться «связаться» с телевизором, то он пошлёт команду на его выключение. После этого надо будет нажать на кнопку OK — код сохранится в памяти и диод мигнёт два раза. Всё, можно пользоваться.
Если автоматический подбор не удался, то надо пробовать ручную настройку. Скачиваем список кодов и находим там производителя своего ТВ. Берём пульт приставки Ростелеком и зажимаем кнопки OK и TV на пару секунд. Индикатор «TV» должен мигнуть два раза. Теперь вводим один из найденных кодов — допустим 0123. Диод в ответ должен два раза мигнуть. Добавляем громкость и смотрим — реагирует ли телевизор на это. Если нет — пробуем подсунуть другой код. Когда удастся подобрать правильный — сохраните его нажатием на ОК.
В случае, когда индикатор загорается и горит немигая несколько секунд, надо подождать некоторое время и попробовать повторить действия.

Конфликт приставки и телевизора

Этот случай — вообще отдельная тема. Во-первых, многие пользователи, которые только-только подключились к Интерактивному телевидению Ростелеком по старой привычке для переключения каналов направляют пульт на телевизор. При этом Set-Top-Box стоит где-нибудь в стороне от него. Классический вариант — в самом низу тумбочки. Само-собой, реакция на команды или плохая, или пропадает вообще. Поэтому, для переключения каналов ПДУ надо направлять на ТВ-приставку, а для регулировки громкости — на телевизор.

приставка ростелеком не реагирует на пульт

Второе частое явление, это одновременная реакция и телевизора и приставки на нажатие кнопок пульта. Например, одновременно переключаются каналы. Причина — совпадение кодов управления на обоих устройствах. Это можно попробовать устранить следующим образом. Нажимаем на ПДУ кнопки OK и POWER и держим для перехода в режим программирования пока диод не мигнёт два раза.
Вводим один из кодов:

3220
3221
3222
3223
3224

После этого диод должен мигнуть два раза. Проверяем удалось ли устранить конфликт устройств. Если нет — сочувствую, но скорее всего нормально попользоваться Интерактивным ТВ у Вас не получится.

P.S. Ещё один интересный вариант конфликта, который встречался на практике, был связан непосредственно с конкретной моделью приставок  — SML-482HD.  Уж не знаю, то ли партия их такая пришла, толи глюк в прошивке был, но некоторое время было много жалоб на то, что приставка плохо реагирует или вообще не реагирует на пульт если стоит рядом с телевизором и смена частоты управления не помогает. Инсталляторы решали это разным способом — убирали STB за телевизор, клали под него вверх «ногами» и даже обматывали фольгой (и это не шутка). Единого решения найдено так и не было, просто через какое-то время жалобы практчиски пропали.

Помогло? Посоветуйте друзьям!



Не работает пульт от приставки Ростелеком: 39 комментариев

  1. XasaH Автор записи

    приставка на него должна реагировать в любом случае. Вы сбрасываете только настройки между ней и телевизором.

  2. Борис

    был конфликт с телевизором lg, пеовернул приставку верхом вперед чтоб смотрела и все заработало) спасибо за статью)

  3. Светлана

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой. После включения телевизора приставка ростелекоме реагирует на пульт 3-5 минут, затем перестаёт. Вынуждены выключить-включить телевизор для того, чтобы пульт заработал. Но все повторяется снова….

  4. Вячеслав

    Как то я здесь спрашивал по поводу включения телевизора пультом от приставки только на источник сигнала — Антенна, а не на тот, на котором он был выключен. Лечится очень просто: нажать одновременно TV и 1, пока светодиод не моргнёт 4 раза. Может, кому пригодится.

  5. Елена

    Пульт Ростелекома уронили в воду. Перестала реагировать на него телевизионная приставка.Пульт я просушила, заменила батарейки и перепрограммировала заново. Телевизор на него реагирует.Перезапустила приставку.Когда запускалась программа приставка реагировала на пульт(индикатор мигал при нажатии на пульт) чуть больше половины запуска, а дальше нет. Помогите пожалуйста, может как-то можно решить данную проблему самостоятельно не обращаясь к мастерам.

  6. XasaH Автор записи

    Тут боюсь самостоятельно у Вас это сделать не получится — надо разбирать и схему смотреть.

  7. Елена

    Пришлось купить новый пульт , запрограммировала на одновременное управление телевизором и приставкой, ТВ не включается от пульта ростелеком (только от родного пульта ТВ Сони), только выключается.такая же проблема была и с предыдущем пультом Ростелеком- работал только на выключение, правда когда я его уронила в воду он стал и включать ТВ.ТВ сони тринитрон .Помогите разобраться.

  8. XasaH Автор записи

    Попробуйте вручную подсовывать ему коды для сони и смотреть результат. Может какой лучше подойдёт, чем автовыбор.

  9. Юля

    Поменяли телевизор. Пульт никак не реагировал на команды. Сбросили настройки, сначала вручную все коды перепробовали. потом путем автоматического перебора поставили, вроде как нужный. пульт регулирует громкость, выключает и включает телевизор…и все, больше он ничего не делает. каналы переключат не то, что через раз, а через 10 раз! в чем проблема может быть?

  10. XasaH Автор записи

    Юля — попробуйте приставку подальше от телевизора поместить и посмотрите изменится ли ситуация.

  11. дональд

    Ростелеком и тут обосрался: пока на коленках не подточишь не попользуешься. Ненавижу эту страну!

  12. Алексей

    Доброго времени суток. Такая проблема, не понятным образом убралась громкость на приставке, именно на приставке, а вернуть её не получается, как решить эту проблему? Заранее спасибо

  13. Светлана

    С задержкой реагирует на все команды кроме громкости

  14. Виктор

    XasaH, здравствуйте. Пульт стал вести себя так, как будь-то загрязнились контакты на некоторых кнопках — реагируют со второго-третьего раза. Напряжение на батарейках по 1,54 В, состояние контактов норм..
    Пульт разобрал, чтоб помыть контакты, а они закрытого типа и чистить (мыть) там, особо то, и нечего — всё под плёнкой. И, что? Всё? Ремонту не подлежит? Менять?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *