Не работает пульт от приставки Ростелеком

настройка пульта ростелеком

Услугу Цифровое Интерактивное Телевидение компания Ростелеком продаёт все активнее и активнее, абонентов становится все больше, а значит чаще идут обращения с разными неполадками.  Причем тут дело даже не в качестве оборудования — оно хоть и не высшего качества, но и серьёзных претензий предъявить тоже сложно. Причина здесь скорее статистическая — определенный процент брака и неисправностей присутствует и у оборудования Дом.ру, и у Билайн, и у МТС.
В самом начале, когда услуга IPTV только-только начиналась, у каждой модели ТВ-приставки было свой собственный ПДУ. Ростелеком от этого отказался и при сотрудничестве с компанией Смартлабс была разработана иная концепция, включающая в себя не только единую прошивку и полностью идентичный интерфейс, но еще и одну модель универсального пульта дистанционного управления для всех STB — ту которая сейчас и используется.


Подробнее про это я уже рассказывал здесь. Вот так он выглядит в разобранном виде.

разобранный пульт от приставки Ростелеком

Как Вы можете видеть — ничего особо технически сложного. Из-за довольно-таки мощного резинового блока клавиш повреждения в виде продавленных кнопок встречаются редко. К падениям он тоже устойчив, корпус весьма крепок.

Нет реакции на команды Пульта ДУ

Наиболее часто, пожалуй, обращаются с жалобой на то, что не работает пульт Ростелеком: на него не реагирует приставка, телевизор или он вообще не подаёт признаков жизни. В этом случае диагностику надо начать с того, что просто нажать на любую кнопку и посмотреть загорится ли красным индикатор в верхней части корпуса.

проверка пульта на работоспособность

Он должен реагировать на нажатие любой из кнопок. Если реакции нет — меняем батарейки. Если и это не помогло — несём в сервис.

Кстати, плохие элементы питания — причина практически 90% обращений с жалобами на плохую работу пульта. Поэтому, если он вдруг начал себя странно вести — начните с замены батареек. Даже если Вы только вчера вставили новые нет никаких гарантий, что Вам не попался бракованный элемент.

замена батареек

Есть неплохой способ проверки работы универсального пульта от приставки Ростелеком с помощью обычного телефона или смартфона со встроенной камерой — такой, я думаю, есть сейчас в каждой семье. Алгоритм действий такой:
— Включаем камеру
— Берём ПДУ в руки и подносим передатчиком к объективу
— Нажимаем на любую из кнопок и смотрим в этот момент на экран. Вот так выглядит нормальная работа пульта:

Свет излучаетелей должен гореть практически непрерывно либо очень-очень быстро моргать. Если же они загораются со значительными перерывами, то причина обычно тоже в батарейках или в окислившихся контактах.

Не прибавляется громкость

Это вторая по популярности «неисправность» с которой обращаются абоненты. К сожалению, инструкции в России читать очень не любят. А в ней черным по белому написано, что громкость звука регулируется не на приставке, а на телевизоре и для большинства моделей это надо настраивать вручную. Делается это следующим образом. Нажимаем одновременно кнопки OK и TV и держим из пару секунд, пока диод не мигнет два раза — это включился режим программирования.
Пробуем настроить всё автоматически введя сначала код: 991, а потом нажимая кнопку переключения каналов CH+. Одно нажатие — один код из запрограммированного списка. Если пульту удасться «связаться» с телевизором, то он пошлёт команду на его выключение. После этого надо будет нажать на кнопку OK — код сохранится в памяти и диод мигнёт два раза. Всё, можно пользоваться.
Если автоматический подбор не удался, то надо пробовать ручную настройку. Скачиваем список кодов и находим там производителя своего ТВ. Берём пульт приставки Ростелеком и зажимаем кнопки OK и TV на пару секунд. Индикатор «TV» должен мигнуть два раза. Теперь вводим один из найденных кодов — допустим 0123. Диод в ответ должен два раза мигнуть. Добавляем громкость и смотрим — реагирует ли телевизор на это. Если нет — пробуем подсунуть другой код. Когда удастся подобрать правильный — сохраните его нажатием на ОК.
В случае, когда индикатор загорается и горит немигая несколько секунд, надо подождать некоторое время и попробовать повторить действия.

Конфликт приставки и телевизора

Этот случай — вообще отдельная тема. Во-первых, многие пользователи, которые только-только подключились к Интерактивному телевидению Ростелеком по старой привычке для переключения каналов направляют пульт на телевизор. При этом Set-Top-Box стоит где-нибудь в стороне от него. Классический вариант — в самом низу тумбочки. Само-собой, реакция на команды или плохая, или пропадает вообще. Поэтому, для переключения каналов ПДУ надо направлять на ТВ-приставку, а для регулировки громкости — на телевизор.

приставка ростелеком не реагирует на пульт

Второе частое явление, это одновременная реакция и телевизора и приставки на нажатие кнопок пульта. Например, одновременно переключаются каналы. Причина — совпадение кодов управления на обоих устройствах. Это можно попробовать устранить следующим образом. Нажимаем на ПДУ кнопки OK и POWER и держим для перехода в режим программирования пока диод не мигнёт два раза.
Вводим один из кодов:

3220
3221
3222
3223
3224

После этого диод должен мигнуть два раза. Проверяем удалось ли устранить конфликт устройств. Если нет — сочувствую, но скорее всего нормально попользоваться Интерактивным ТВ у Вас не получится.

P.S. Ещё один интересный вариант конфликта, который встречался на практике, был связан непосредственно с конкретной моделью приставок  — SML-482HD.  Уж не знаю, то ли партия их такая пришла, толи глюк в прошивке был, но некоторое время было много жалоб на то, что приставка плохо реагирует или вообще не реагирует на пульт если стоит рядом с телевизором и смена частоты управления не помогает. Инсталляторы решали это разным способом — убирали STB за телевизор, клали под него вверх «ногами» и даже обматывали фольгой (и это не шутка). Единого решения найдено так и не было, просто через какое-то время жалобы практчиски пропали.

Помогло? Посоветуйте друзьям!



Не работает пульт от приставки Ростелеком: 48 комментариев

  1. XasaH Автор записи

    Вполне вероятно, что он пультом не поддерживается.

  2. Сергей

    Уже больше трёх месяцев приходится, извиняясь, объяснять абонентам, что сейчас идёт такая партия несинхронизируемых с тв пду. К нам заявки приходя с настройкой последних. мрф Волга, Удмуртия, а у Вас как дела?

  3. XasaH Автор записи

    Пока до нас видимо волна не дошла — тьфу-тьфу-тьфу. Проблем нет.

  4. Виталий

    Перестала работать клавиша увеличения громкости. Нет и характерного шелчка при нажатии на эту клавишу. Подскажите, пожалуйста, как этот пульт разбирается — нигде не вижу никаких саморезов.

  5. Анна

    Подскажите что не так делаю удерживаю кнопки TV и OK но нигде не появляется чтоб ввести код!?

  6. XasaH Автор записи

    А нигде ничего и не появится. Смотрите на индикацию диодов на пульте.

  7. кот в сапогах

    Телевизор томсон 28 дюймов. Не работали кнопки вкл и громкости. Просидел вечер с кодами, сбрасывал до заводских и автопоиском пользовался…синхронизации с тв небыло. звонил в службу поддержки на что мне сказали что тв такой ну и коды сказали которые уже пробовал. В итоге имею синхронизированный пульт с тв после прихода настройщика с ростелекома (заменил пульт и все заработало). обьяснил тем, что бывают глюки и у пультов, так что не все потеряно кто не сделал еще. Код подошел 1447.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *