На днях случилась неприятность – на смартфоне появилось сообщение: не зарегистрирован в сети при попытке вызова. Телефон работал весь день, а к вечеру перестал. Проблема эта, сама по себе, достаточно интересная, возникает на разных смартфона – Samsung, Xiaomi, Redmi, Poco и т.п. Главная общая черта – операционная система Android. Потому советы, которые я приведу ниже, будут актуальны для разных телефонов на Андроиде.
Моя инструкция расскажет Вам почему телефон пишет «Не зарегистрирован в сети» и возможно ли каким-то образом исправить проблему самостоятельно.
Совет! Прежде чем выполнять какие-либо действия, сначала убедитесь, что Вы находитесь в зоне уверенного приема сигнала мобильной связи своего оператора. Дело в том, что сбой регистрации SIM-карты в сети может быть вызван отсутствием связи с сетью.
Проблема на сети оператора
Сообщение «Не зарегистрирован в сети» на телефоне говорит о том, что вставленная в него SIM-карта не была зарегистрирована в сети оператора связи. Причин на это может быть несколько, причём разного характера — и программные и аппаратные. Начну с той, что была у меня. Как оказалось, у моего оператора связи случился большой сбой, всвязи с которым от сети «отвалилось» очень много абонентов. Благо, в семье есть несколько номеров одного и того же оператора и все они потеряли регистрацию.
Я позвонил на горячую линию оператора, где мои предположения подтвердились. К счастью, случилось это поздним вечером, а к утру уже всё исправили. Даже перезагружать телефон не пришлось.
Важно! Были случаи, когда злоумышленники по сговору с сотрудниками салонов связи перевыпускали действующие SIM-карты абонентов для доступа в их мобильный банк или кражи информации из прочих информационных систем. Если Вы подозреваете что-то подобное, то сразу обращайтесь на горячую линию провайдера.
Но не всегда и не у всех это решается так просто. Давайте рассмотрим и прочие причины, связанные с телефоном, самой SIM-картой или неправильными параметрами сети.
Используем Авиа-режим или перезагрузку смартфона для решения проблемы «Не зарегистрирован в сети»
Если проблема возникла впервые и ранее не наблюдалась и телефон работа отлично и без проблем, то в подавляющем большинстве случаев причиной является сбой работы телефона и/или самой сим-карты. Начать стоит вот с чего.
Смахните по экрану сверху вниз, так, чтобы «шторка» ушла вниз и открылись кнопки быстрых действий. Нажмите на кнопку «Авиа-режим» ( на некоторых смартфонах она может называться «Режим полета» или как-то иначе. Смысл во всех случаях одинаков!).
Теперь должен включиться режим полета, который деактивирует все модули связи на смартфоне. Подождите 20-30 секунд и отключите режим полета. В случае однократного сбоя работы телефона или самой SIM-карты это обычно помогает реанимировать связь.
Не помогло? Тогда попробуйте перезагрузить свой телефон. На большинстве моделей для этого надо нажать и подержать кнопку включения питания и, как только на экране появится выбор действия – выбрать зелёную кнопку перезагрузки.
Примечание! На последних моделях смартфонов Самсунг для перезагрузки или выключения нужно потянуть область уведомлений до самого низа и уже там нажать на значок «Power».
Извлечение и повторная установка SIM-карты
Если перезапуск модулей связи телефона не помог, тогда может быть такое, что SIM-карта как-то сместилась в лотке и/или неплотно прилегает к контактам. В этом случае полностью выключаем смартфон, после чего с помощью специальной шпильки, которая идёт в комплекте с телефоном, извлекаем лоток из для карт. Если шпильки нет – можно воспользоваться разогнутой канцелярской скрепкой.
Рассмотрите внимательно SIM-карту, особенно её контакты. Чистые ли они, не окислились ли (такое часто бывает, если телефон ранее тонул или попадал во влажную среду). Если с ними всё нормально – положите их на лоток так, чтобы каждая симка встала в свой разъём. После этого нужно снова проверить работу телефона и доступность мобильной сети.
Совет! Если сим-карта одна, а телефон двухсимочный – попробуйте переставить карту на свободное место. Установите лоток обратно в смартфон.
Иногда бывают случаи, когда виновницей проблемы является сама SIM-карта. У меня одна такая пережила с десятка два разных аппаратов и попросту была изношена. В этом случае нужно обратиться в офис оператора связи и получить новую симку.
Изменение режима работы сотовой сети
Если Вы приехали в другой регион и у Вас появилась проблема с регистрацией в сети, то это может стать следствием принудительно выставленного на Вашем смартфоне режима сети, который в этом регионе не поддерживается. Чтобы проверить такую версию, необходимо проверить работу телефона с другими режимами сети:
Для этого откройте настройки аппарата и зайдите в раздел «Подключения» — «Мобильные сети». На некоторых моделях смартфонов путь может несколько отличаться. Например, «Сеть и Интернет» — «Мобильная сеть».
Нажмите на пункт «Режим сети» для нужно SIM карты и попробуйте поменять режимы вверх и вниз по списку. Предпочтение лучше отдавать автоматическим режимам. Если после смены режима связь удалось восстановить – значит причина действительно была в этом.
Прочие причины проблем с регистрацией в сети
Что можно попробовать сделать ещё? Для начала переставить эту СИМ-карту в другой, заведомо исправный телефон и проверьте его работу. Так Вы точно поймёте кто «виновник» неприятности.
Так же, сообщение, что телефон не зарегистрирован в сети на ОС Android (а в некоторых случаях – «SIM карта не активирована») может появится, если Вас реально отключили от сети за нарушение обязательств по договору или же из-за не предоставленных вовремя документов. Это требует закон «О связи» (№ 533-ФЗ)
Ну и если ничего из предложенного выше Вам не помогло, то скорее всего придётся нести телефон в сервис.