Если Вы самостоятельно настраивали модем или роутер, то скорее всего знаете, что для доступа в его настройки из локальной сети нужно в браузере ввести его IP-адрес. Как правило, это 192.168.1.1 или в случае некоторых производителей — 192.168.0.1. А вот в случае с устройствами от Yota используется вообще иной адрес — 10.0.0.1. Что заставило разработчиков использовать эту подсеть неведомо, но используется она на всех фирменных модемах оператора. Многие пользователи его называют «Личный кабинет Yota». Это не совсем верно, так как за этим адресом скрывается веб-интерфейс модема или мобильного маршрутизатора.
Обычно, сделать вход на 10.0.0.1 в настройки модема Йота удаётся без особых проблем, достаточно просто ввести его в адресную строку браузера:
Кстати, в веб-интерфейс мобильных маршрутизаторов можно зайти и используя хостнейм вместо ip адреса — status.yota.ru.
Стартовая страница, она же и статусная, выглядит следующим образом:
Что делать если не получается зайти на 10.0.0.1?!
Step 1. Начните с того, что отсоедините устройство из USB-разъема компьютера и подсоедините заново. Не помогло? Переподключите его в соседний порт.
Если модем Йота подключен через кабель-удлинитель, то попробуйте исключить его из схемы для проверки.
Step 2. Еще одна частая причина проблемы с доступом к status.yota.ru — неправильная настройка сетевых параметров адаптера. По привычке пользователи пытаются зайти на ip-адреса, используемые на обычных кабельных роутерах — 192.168.1.1 или 192.168.0.1. При это они еще и на сетевом подключении прописывают адрес из другой подсети.
Само-собой, с роутерами Йота такое не прокатывает и при попытке войти на 10.0.0.1 результатом будет ошибка «Сервер не найден».
Проверим что настроено у нас.
Нажимаем комбинацию клавиш Win+R и вводим команду ncpa.cpl.
Так мы попадаем в сетевые подключения Windows.
Теперь выбираем то из них, через которое подключены к роутеру Yota и кликаем на нём правой кнопкой мыши. В контекстном меню выбираем пункт Свойства.
Находим в списке компонент «IP версии 4 (TCP/IPv4)» и кликаем на нём дважды.
Попробуем прописать адреса вручную:
IP адрес — 10.0.0.2
Маска — 255.255.255.0
Шлюз по умолчанию — 10.0.0.1
DNS серверы 10.0.0.1 и 8.8.8.8
Закрываем окно и пробуем зайти на http://10.0.0.1 в личный кабинет Ёта. Не получилось?
Тогда возвращаемся в параметра протокола IP версии 4 и ставим там автоматическое получение ай-пи:
Проверяем какой адрес подцепился, кликнув по подключению правой кнопкой мыши и выбрав пункт меню «Состояние»:
Нажимаем кнопку «Сведения» и смотрим на строчку «Шлюз по умолчанию» — в ней должно быть указано 10.0.0.1. Соответственно в строке Адрес IPv4 будет ай-пи из этой же подсети — 10.0.0.2, например. Проверяем доступ к веб-интерфейсу роутера Yota. Не пускает? Давайте его пропингуем. Для этого нажимаем опять клавиши Win+R и вводим команду:
ping 10.0.0.1 -t
Когда всё прописано верно и работает без проблем, то результат должен получиться такой:
Если же в ответ видим сообщение «Превышен интервал ожидания для запроса», то с устройством явно есть проблемы. Причём скорее всего либо сбоит прошивка, либо неисправность аппаратная. Чтобы этом убедиться — подключите устройство у друзей или знакомых на заведомо исправном компьютере.
Step 3. Модем или роутер пингуется, но в конфигуратор не пускает. Вполне возможно, что проблема на уровне браузера. Для проверки попробуйте сделать вход на http://10.0.0.1 с разных браузеров — Internet Explorer, Chrome, Opera, Firefox, Edge.
Таким образом мы исключим вероятность сбоя работы какого-либо Интернет-обозревателя, а так же вероятность того, что в его параметрах указан какой-то Proxy-сервер, препятствующий доступу на status.yota.ru.
Step 4. Иногда причиной недоступности тех или иных сетевых устройств служит их блокировка со стороны системы безопасности компьютера. Попробуем отключить установленный антивирус и фаервол. Так же стоит попробовать для проверки выключить Брандмауэр Windows. Для этого надо снова нажать Win+R и ввести команду firewall.cpl. В открывшемся окне смотрим на меню справа и кликаем на пункт «Включение и отключение Брандмауэра Windows»:
Для всех сетей ставим флажок «Отключить» и жмём на ОК. Перезагружаемся.
Step 5. Если ни один из шагов не помог и на модем или маршрутизатор Yota по-прежнему нет доступа через 10.0.0.1 — остаётся последний вариант: Hard Reset. Внимательно осмотрите корпус устройства — на нём должна быть маленькая кнопочка. Например на роутере Yota Many он находится в ползунке включения:
На других моделях она может быть под крышкой или под SIM-картой.
На кнопочку «Reset» надо нажать скрепкой или спичкой и подержать нажатой 15 секунд.Ещё через минуту можно пробовать войти на status.yota.ru.
Если же и это не помогает — сочувствую, но видимо придётся идти в сервисный центр для более тщательной диагностики устройства.
Последнее время очень поганая сеть, только плату собирают скорости заявленной нет (если работает) а так тупит постоянно! Друзья советуют (кто пользуется) уйти на Tele 2, говорят и скорость хорошая и дешевле в два раза!