Несколько дней назад ко мне обратился один знакомый пожилой человек с проблемой — со счёта мобильного телефона списываются средства. Пополнения счёта на 100 рублей хватает на несколько дней. При выяснении обстоятельств оказалось, что он перед этими событиями пытался скачать в Интернете электронную книгу и указал свой номер мобильного телефона. Потом получил SMS с непонятным подтверждением и просто удалил, не вникая в суть.
Книгу он всё равно не скачал, а деньги с мобильника начали уходить в неизвестном направлении. Как позже оказалось, знакомый поймал платную подписку на абсолютно ненужную ему рассылку. Её нам конечно удалось отключить, но деньги, которые ушли на оплату, вернуть уже не получится. Такой обман, который так и подмывает назвать мошенничеством, действует уже довольно-таки продолжительное время.
Стоит отметить, что раньше, при подключении такой услуги, оператор связи никак не оповещал об этом абонента. Но после волны жалоб все крупные операторы сотовой связи стали в обязательном порядке информировать клиента с помощью СМС-сообщения, в котором так же даются инструкции как отключить платную подписку или услугу в том случае, если необходимость в ней отпала.
На сегодняшний день все свои подключенные услуги без проблем можно контролировать через личный кабинет абонента, где отображается используемый тариф, потраченный трафик, текущий баланс. Там же можно без проблем проверить активированы ли какие-либо дополнительные услуги и отключить их при необходимости.
Мегафон
Личный кабинет абонента доступен по адресу lk.megafon.ru. Для авторизации необходимо ввести номер. Пароль можно получить с помощью USSD-запроса *105*00#. После авторизации, прокручиваем страничку вниз и открываем раздел «Услуги и опции»:
Здесь будут отображены все Ваши используемые в текущий момент дополнительные услуги — как платные, так и бесплатные.
Если Вы обнаружили что-то, чего не подключали, да ещё и окажется, что за это надо платить — смело отключайте. Заметьте, по умолчанию как правило активен запрет платных контентных коротких номеров, которые блокирует возможность включить платную подписку через короткий номер контент-провайдера, который Вас могут заставить ввести обманным путём. Если она у вас не подключена — советую обязательно это исправить. Тем более, что она бесплатная. Есть ещё одна подобная услуга — Стоп-Контент. Смысл её примерно тот же самый.
Вообще, хочется отметить, что Мегафон — это единственный оператор мобильной связи, который очень ответственно подошёл к работе с подписками. во-первых, у него есть отдельный реестр недобросовестных поставщиков контента, запрос к которым должен будет отвернуться автоматически при попытке сделать подключение. Во-вторых, есть отдельный раздел на официальном сайте — podpiski.megafon.ru, где отображены все доступные абоненту рассылки и сервисы:
Здесь есть и личный кабинет, в котором так же отображены подключенные контент-услуги. Например, у меня подцеплен бесплатный рекламный сервис, который присылает мне СМС-спам раз в день. Для его отключения надо нажать на кнопку «Отказ от подписки». Появится окно с подтверждением:
Нажимаем на «Да» и закрываем окно.
Примечание: Если Вы попались «на удочку» и надо срочно отключить платную подписку, а доступа в Интернет в данный момент нет — обратитесь в абонентскую поддержку по короткому номеру 0500 или 8-800-550-0500. Операторы без проблем быстро деактивируют услугу.
Билайн
У другого крупного игрока «большой тройки» — Beeline — контроль активных подписок находится в разделе «Профиль» личного кабинета пользователя.
Прокручиваем страничку до раздела «Мои информационно-развлекательные услуги»
Здесь можно отключить платную подписку на Билайн, в случае если таковая имеется.
Сам провайдер во избежание эксцессов настоятельно рекомендует подключить контроль дополнительного контентного баланса, который поможет мгновенно определить наличие ненужного сервиса и вовремя от него отказаться. Для возврата денег можно попробовать оставить жалобу через абонентскую службу по номеру 0611. Если выясниться что услугу Вам подключили обманным путём и без Вашего согласия, то скорее всего Билайн деньги вернёт.
МТС (Мобильные ТелеСистемы)
У Мобильных ТелеСистем на главной странице Личного кабинета lk.ssl.mts.ru есть раздел «Мои подписки»:
Здесь будет отображаться список подключенных контентных сервисов. Отсюда же можно подключать и отключать платные подписки на своём лицевом счёте.
Всё наглядно и удобно. А главное — понятно обычному обывателю и, думаю, вопросов вызвать не должно.
В МТС так же есть очень полезная USSD-команда, которую я у других не встречал — *152#. Она выводит полный список платного контента и дальнейшего управления подписками.
Рекомендация от оператора — включить бесплатную опцию «Запрет контента» если Вы не планируете пользоваться подобными услугами. Возврат средств в случае случайно подписки так же возможен по жалобе. Для этого надо дозвониться в справочно-абонентскую службу по номеру 0890 и оставить заявку.
Теле2 (Ростелеком)
Самые бедные возможности пока у «дочки» Ростелекома — компании Теле2. Я не нашёл у них ни USSD-команд для контроля платного контента, ни дополнительной услуги по запрету его активации. Поэтому крайне внимательно советую следить за приходящими сообщениями. Всю доступную информацию можно получить только через личный кабинет login.tele2.ru.
После авторизации надо зайти в Профиль и в списке сервисов выбрать «Мобильные подписки Tele2». После этого Вас перекинет на другой раздел официального сайта, где надо зайти на вкладку «Управление подписками»:
Хорошо, хоть возврат средств доступен. Для этого надо оставить заявку с жалобой на через короткий номер 0611.Возврат средств.
P.S.: В заключение статьи хочу дать несколько полезных рекомендаций. Во-первых, никогда не указывайте свой номер мобильного телефона на непонятных сайтах в Интернете. Во-вторых — внимательно читайте содержание полученных СМС-сообщений. Если там говорится о услуге, которую Вы не заказывали, то уже будет повод задуматься и заранее всё перепроверить. И в третьих — если вы не пользуетесь и не планируете пользоваться платными подписками — потратьте несколько минут своего времени и активируйте бесплатную опцию запрета на платный контент.
Спасибо
Очень хорошо. И понятно.
Совсем не обязательно указывать свой номер телефона. Если вы сидите со своего смартфона через мобильный Интернет, ваш номер телефона передаётся в заголовках пакетов, чем сайты злоумышленников активно пользуются. Причём эту техническую информацию довешивает сам оператор, а не ваш смартфон. Будьте внимательны!
Сказать большое спасибо, ничего не сказать, помогла только эта статья. Две недели не могла отключить платную подписку и как подписалась не могу понять. Куда только не обращалась, помогла опция запрета платного контента. Спасибо не равнодушным!
МТС
*152*2#, следом 3 – Отписаться от всех.
Это работает. Но не в моём случае. В моём случае отписаться можно только через сайт. А это Не ВОЗ-МОЖ-НО! По-этому пришлось заблокировать любые переводы денег с номера и лицевого счёта, через уже упомянутого оператора Сергея(мтс-службы ПК) любые списания средств.