Технология широкополосного высокоскоростного доступа через телефонные линии — ADSL изначально считалась переходной от древнего Dial-Up к более-менее современной уже технологии FTTB ETTH, и никто не думал что она будет жить так долго. Тем не менее АДСЛ живет и в бозе почить пока еще не собирается. С его помощью подключают частный сектор на окраинах мегаполисов. А в городках поменьше и в сельской местности это вообще может быть единственная высокоскоростная технология. И даже несмотря на это, качество услуг, предоставляемых через имеющиеся телефонные линии, с каждым годом падает, денег на обслуживание ЛКС выделяется все меньше, вплоть до того, что даже полевик для ремонта линейные бригады иногда не получают по месяцу и больше. С кабельными повреждениями ситуации порой ещё хуже. Провайдеры стараются при минимальных затратах выжать максимальную прибыль и при этом «сделать хорошую мину при плохой игре»: устанавливаются короткие контрольные сроки устранения повреждений, гоняются из угла в угол монтёры, выставляются более помехоустойчивые профили на станционном оборудовании.
Абоненты же хотят идти в ногу со временем и требуют как можно бОльшую скорость передачи данных. Можно ли как то повлиять на неё и как выжать максимум из своей линии мы сегодня и поговорим.
Максимальная скорость закачки через ADSL, согласно спецификациям, 24 мегабита в секунду. Реально ли она достижима? Да, её можно достичь, но только на коротких линиях очень хорошего качества. Но только вот стоит ли с этим заморачиваться? Дело в том, что операторы связи тоже не дураки и тарифные планы делают такие, которые может потянуть обычная телефонная линия — зачастую, максимум до 8 или даже до 6 Мб/с.
Соответственно, даже если на линии будет 20-21 Мегабит в секунду, больше тарифа разогнаться всё равно не получится. А вот если у оператора есть своя файлообменная сеть, либо есть какие-то интересные внутренние ресурсы типа игровых серверов и торрент-порталов, то тогда смысл есть.
У технологии ADSL есть 2 основных фактора, от которых зависит скорость:
— Настройка оборудования доступа
— Качество линии связи
Между собой они тесно взаимосвязаны. На идеальной линии зарезать скорость до минимума с одной стороны и как бы оптимально не было сконфигурировано оборудование — «бутылочным горлышком» будет еле-еле живая линии. Поэтому подход должен быть комплексным.
Настройка оборудования ADSL на максимальное быстродействие:
Что представляет собой линия АДСЛ? Это два модема, соединённые между собой телефонной линией. Один стоит у абонента, другой — на стороне провайдера. Когда Вы дома включаете модем — он согласует параметры сигнала и скорость со станционным собратом. Эта процедура называется HandShake (англ.,рукопожатие). После чего линк поднимается на лучших значениях из полученных.
Текущую скорость ADSL соединения Вы можете посмотреть в веб-интерфейсе своего модема на страничке статуса. К пример, так она выглядит на D-Link DSL-2640U:
На некоторых моделях модемов есть возможность просмотра более расширенной информации:
Тут немалую роль играет конфигурация устройство с обоих концов линии. Обратите внимание на параметр «Расчётная скорость», она значительно больше скорости соединения. Это значит, что у линии ещё есть определённый ресурс, который можно использовать. Конечно не факт, что Вы сможете достигнуть тех значений, что рассчитал модем, но половину от этой разницы выжать вполне реально.
Сделать это можно только в том случае, если правильно сконфигурировано оборудование. Со стороны абонентского устройства, доступных настроек очень мало:
Фактически Вы можете только изменить используемую модуляцию — например оставить только ADSL 2+. Если Вам нужна большая скорость отдачи — поставьте так же галку на AnnexM. Но опять же эти модуляции должны быть включены и на станционном модеме, в противном случае согласование не пройдёт, линк не поднимется, а значит и толку от этих действий не будет никакого. Поэтому надо созвониться с технической поддержкой своего оператора связи и пообщаться с ними. Причём сначала придётся пройти «фильтр» первой линии и любыми судьбами связаться с инженерами, которые непосредственно занимаются станционным оборудованием и выставляют на портах скоростные профили.
Вот тут стоит сказать отдельное слово о взаимоотношениях с технической поддержкой провайдера. Во-первых, там работают люди и где один человек легко поможет, другой может просто отказать и всё тут. Во-вторых, есть определенные регламенты, которые сотрудники должны соблюдать. И тут как ни упрашивай, больше чем можно — не получите.
Если Вы сможете найти общий язык со специалистом, то он может подобрать Вам оптимальный профиль, либо максимальный. Примерно так это выглядит на станционном DSLAM:
Хотя выжимать максимум я бы не советовал — Вы проиграете в помехоустойчивости и при возникновении помех на линии будете терять линк. Лучше пусть соединение будет чуть медленнее, но зато — стабильнее.
Ещё одна хитрость — можно попросить сотрудников поддержки включить режим Fast Mode на Вашем порту. Простыми словами — это профиль на DSLAM отключенной коррекцией ошибок. За счёт этого пинг на последней миле становиться чуть-чуть меньше и скорость отклика соответственно увеличивается.
Проверка и ремонт телефонной (выделенной) линии
Прежде всего запомните — Всё что идёт до дома (квартиры) — это зона ответственности провайдера. А вот уже проводка по дому или квартире — за это уже отвечаете Вы. Тут, конечно, тоже есть свои нюансы. Например, если магистральный кабель старый, то шансов на его замену практически нет. На моей памяти случаи замены кабеля можно пересчитать по пальцам. В основном делается только ремонт, замена кабельных муфт и т.п.
Непросто дело обстоит и последним участком от распределительной коробки до Вас.
Если Вы живёте в частном доме с воздушным вводом кабеля, то как я уже сказал выше, добиться от монтёра замены полевика иногда может быть ой как не просто. Да и сам полевик (кабель П-274, П-274М и П-279) в последнее время не отличается хорошим качеством. Поэтому, любыми судьбами добивайтесь замены на новый кабель — ТЦППт, ещё иногда называемый «цифровым»:
С его помощью мы смогли однажды подключить абонента на расстоянии 5 километров от станции и при этом обеспечить ему скорость около 6 Мб/сек. Для такой длины это просто идеальная скорость.
В многоэтажном доме, от от коробки КРТ до розетки в квартире обычно кидается так называемая «Лапша» — кабель ТРП, ТРВ и т.п. Я её вообще не люблю — плохой, ненадёжный и ломкий кабель. Лучше купите сами двухпарную витую пару UTP-2x2xo.5. Во-первых — это более надёжный кабель. Во-вторых, в нём будет вторая, резервная пара. И в третьих — её можно будет обжать в телефонный коннектор RJ11 и воткнуть в ADSL-сплиттер. Этим Вы исключите ещё одно слабое звено — телефонную розетку.
Если розетка уже стоит, но старого образца с переходником под «евро»-разъём RJ11 — лучше замените её на новую:
Переходники обычно очень низкого качества, часто выходят из строя. Да и сами розетки через 10-15 лет работы начинают портачить из-за грязных и окисленных контактах.
По квартире проводка должна быть целой и без скруток. Чем больше было повреждений и скрученных соединений, тем хуже будет качество линии и ниже скорость передачи данных ADSL линии. Если провод старый, да ещё на нём пара-тройка скруток — лучше замените на новый. Для этого витая пара тоже отлично подходит.
Как вариант, можно использовать 2-х парный КПСВ (однопарный не советую — хлипковат на мой взгляд).
Запомните, только хорошая линия с хорошим, целым кабелем может обеспечить отличную скорость Интернета ADSL и наилучшее качество высокоскоростного канала связи.
P.S.
Если Вы до сих пор пользуетесь USB ADSL-модемом вроде такого или похожего:
То лучше потратьте немного денег и купите нормальный роутер с модулем Wi-Fi:
Поверьте — оно того стоит. USB-модемы используют эмуляцию сетевого соединения Ethernet. Эти устройства ультра-эконом класса и нормальную скорость АДСЛ Интернета в принципе не обеспечивают. А уж сколько проблем с драйверами под Windows 8 и 8.1. Да и с помощью роутера Вы сможете раздавать WiFi и, при необходимости, подключить цифровое телевидение.
Статус линии ADSL SHOWTIME.L0
Режим ADSL G992.5 AnnexM
Восходящий поток 1532 Кбит/с
Нисходящий поток 12287 Кбит/с
Усиление нисходящего потока 15
Усиление восходящего потока 18
Соотношение «Сигнал-шум» (SNR) вниз 14.6
Соотношение «Сигнал-шум» (SNR) вверх 20.3
Вот что стало при смене профиля , хорошие параметры ? по наблюдениям пинг перестал прыгать . Ещё мне поставили фаст профиль
Да, сейчас получше чем было.
Добрый день. Хотел бы вас спросить: может ли из за скачков сигнал/шум падать линк? У меня такая проблема давняя, что в любое время роутер может потерять линк. Но максимум на 10 минут. После этого все снова работает, как ни в чем не бывало. Иногда может раза 5 за день такая лабуда произойти, а иногда и ни разу. В журнале ошибкой указывается «port 2 link down». Все настройки роутера перекопал — ничего не помогло. Позвонил провайдеру (ростелеком), говорят, что у них стабильный линк. Врут ли они или у меня какие то неполадки?
При скачках сигнал/шум линк может падать. Выложите скриншот статуса соединения в нашей группе ВК.
В обсуждениях новую тему создать и туда загрузить?
Да, всё верно.
После нескольких проверок мастером мы наконец то, похоже, нашли решение. Он сказал, что поменял «пару». Я честно не знаю, что это такое, возможно имеется ввиду витая пара. После этой «махинации» роутер линк не терял ни разу, чему я, безусловно, очень рад. Создавать тему уже не имеет смысла) Всего вам доброго!
И да, проблема все таки была на стороне провайдера.
Вам поменяли пару в кабеле — два провода от станции до кабельного ящика, либо от ящика до распредкоробки — вот что это значит.
Доброго времени суток. Раньше интернет работал на режиме ADSL2+ , при этом скорость входящего потока была не меньше 18К, в связи с непонятными причинами , режим изменился на G.Dmt и скорость входящего потока упала до 3к. Для меня это критично, т.к. интернет очень медленный, сравниваю со скоростью мобильных интернетов в 2012 год. Отключение G.Dmt , при включенных других режимах, приводит к одному- интернет просто не включается. Что с этим делать? Тех.Под. не отвечает
Либо провайдер принудительно сменил режим, либо произошла деградация качества линии. В любом случае решать только через техподдержку.
По мне так я искал альтернативу, можно подключить спутниковый интернет через тарелку, за установку тыщ 10000 отдадите с оборудованием и тариф за 6000 в месяц