настройка пульта ростелеком

Услугу Цифровое Интерактивное Телевидение компания Ростелеком продаёт все активнее и активнее, абонентов становится все больше, а значит чаще идут обращения с разными неполадками.  Причем тут дело даже не в качестве оборудования — оно хоть и не высшего качества, но и серьёзных претензий предъявить тоже сложно. Причина здесь скорее статистическая — определенный процент брака и неисправностей присутствует и у оборудования Дом.ру, и у Билайн, и у МТС.
В самом начале, когда услуга IPTV только-только начиналась, у каждой модели ТВ-приставки было свой собственный ПДУ. Ростелеком от этого отказался и при сотрудничестве с компанией Смартлабс была разработана иная концепция, включающая в себя не только единую прошивку и полностью идентичный интерфейс, но еще и одну модель универсального пульта дистанционного управления для всех STB — ту которая сейчас и используется.
Подробнее про это я уже рассказывал здесь. Вот так он выглядит в разобранном виде.

разобранный пульт от приставки Ростелеком

Как Вы можете видеть — ничего особо технически сложного. Из-за довольно-таки мощного резинового блока клавиш повреждения в виде продавленных кнопок встречаются редко. К падениям он тоже устойчив, корпус весьма крепок.

Нет реакции на команды Пульта ДУ

Наиболее часто, пожалуй, обращаются с жалобой на то, что не работает пульт Ростелеком: на него не реагирует приставка, телевизор или он вообще не подаёт признаков жизни. В этом случае диагностику надо начать с того, что просто нажать на любую кнопку и посмотреть загорится ли красным индикатор в верхней части корпуса.

проверка пульта на работоспособность

Он должен реагировать на нажатие любой из кнопок. Если реакции нет — меняем батарейки. Если и это не помогло — несём в сервис.

Кстати, плохие элементы питания — причина практически 90% обращений с жалобами на плохую работу пульта. Поэтому, если он вдруг начал себя странно вести — начните с замены батареек. Даже если Вы только вчера вставили новые нет никаких гарантий, что Вам не попался бракованный элемент.

замена батареек

Есть неплохой способ проверки работы универсального пульта от приставки Ростелеком с помощью обычного телефона или смартфона со встроенной камерой — такой, я думаю, есть сейчас в каждой семье. Алгоритм действий такой:
— Включаем камеру
— Берём ПДУ в руки и подносим передатчиком к объективу
— Нажимаем на любую из кнопок и смотрим в этот момент на экран. Вот так выглядит нормальная работа пульта:

Свет излучаетелей должен гореть практически непрерывно либо очень-очень быстро моргать. Если же они загораются со значительными перерывами, то причина обычно тоже в батарейках или в окислившихся контактах.

Не прибавляется громкость

Это вторая по популярности «неисправность» с которой обращаются абоненты. К сожалению, инструкции в России читать очень не любят. А в ней черным по белому написано, что громкость звука регулируется не на приставке, а на телевизоре и для большинства моделей это надо настраивать вручную. Делается это следующим образом. Нажимаем одновременно кнопки OK и TV и держим из пару секунд, пока диод не мигнет два раза — это включился режим программирования.
Пробуем настроить всё автоматически введя сначала код: 991, а потом нажимая кнопку переключения каналов CH+. Одно нажатие — один код из запрограммированного списка. Если пульту удасться «связаться» с телевизором, то он пошлёт команду на его выключение. После этого надо будет нажать на кнопку OK — код сохранится в памяти и диод мигнёт два раза. Всё, можно пользоваться.
Если автоматический подбор не удался, то надо пробовать ручную настройку. Скачиваем список кодов и находим там производителя своего ТВ. Берём пульт приставки Ростелеком и зажимаем кнопки OK и TV на пару секунд. Индикатор «TV» должен мигнуть два раза. Теперь вводим один из найденных кодов — допустим 0123. Диод в ответ должен два раза мигнуть. Добавляем громкость и смотрим — реагирует ли телевизор на это. Если нет — пробуем подсунуть другой код. Когда удастся подобрать правильный — сохраните его нажатием на ОК.
В случае, когда индикатор загорается и горит немигая несколько секунд, надо подождать некоторое время и попробовать повторить действия.

Конфликт приставки и телевизора

Этот случай — вообще отдельная тема. Во-первых, многие пользователи, которые только-только подключились к Интерактивному телевидению Ростелеком по старой привычке для переключения каналов направляют пульт на телевизор. При этом Set-Top-Box стоит где-нибудь в стороне от него. Классический вариант — в самом низу тумбочки. Само-собой, реакция на команды или плохая, или пропадает вообще. Поэтому, для переключения каналов ПДУ надо направлять на ТВ-приставку, а для регулировки громкости — на телевизор.

приставка ростелеком не реагирует на пульт

Второе частое явление, это одновременная реакция и телевизора и приставки на нажатие кнопок пульта. Например, одновременно переключаются каналы. Причина — совпадение кодов управления на обоих устройствах. Это можно попробовать устранить следующим образом. Нажимаем на ПДУ кнопки OK и POWER и держим для перехода в режим программирования пока диод не мигнёт два раза.
Вводим один из кодов:

3220
3221
3222
3223
3224

После этого диод должен мигнуть два раза. Проверяем удалось ли устранить конфликт устройств. Если нет — сочувствую, но скорее всего нормально попользоваться Интерактивным ТВ у Вас не получится.

P.S. Ещё один интересный вариант конфликта, который встречался на практике, был связан непосредственно с конкретной моделью приставок  — SML-482HD.  Уж не знаю, то ли партия их такая пришла, толи глюк в прошивке был, но некоторое время было много жалоб на то, что приставка плохо реагирует или вообще не реагирует на пульт если стоит рядом с телевизором и смена частоты управления не помогает. Инсталляторы решали это разным способом — убирали STB за телевизор, клали под него вверх «ногами» и даже обматывали фольгой (и это не шутка). Единого решения найдено так и не было, просто через какое-то время жалобы практчиски пропали.

Join the Conversation

60 Comments

  1. Вполне вероятно, что он пультом не поддерживается.

  2. Уже больше трёх месяцев приходится, извиняясь, объяснять абонентам, что сейчас идёт такая партия несинхронизируемых с тв пду. К нам заявки приходя с настройкой последних. мрф Волга, Удмуртия, а у Вас как дела?

  3. Пока до нас видимо волна не дошла — тьфу-тьфу-тьфу. Проблем нет.

  4. Перестала работать клавиша увеличения громкости. Нет и характерного шелчка при нажатии на эту клавишу. Подскажите, пожалуйста, как этот пульт разбирается — нигде не вижу никаких саморезов.

  5. Подскажите что не так делаю удерживаю кнопки TV и OK но нигде не появляется чтоб ввести код!?

  6. А нигде ничего и не появится. Смотрите на индикацию диодов на пульте.

  7. Телевизор томсон 28 дюймов. Не работали кнопки вкл и громкости. Просидел вечер с кодами, сбрасывал до заводских и автопоиском пользовался…синхронизации с тв небыло. звонил в службу поддержки на что мне сказали что тв такой ну и коды сказали которые уже пробовал. В итоге имею синхронизированный пульт с тв после прихода настройщика с ростелекома (заменил пульт и все заработало). обьяснил тем, что бывают глюки и у пультов, так что не все потеряно кто не сделал еще. Код подошел 1447.

  8. Достал этот Ростелеком. Помогают и на 2 дня. Потом опять пульт не контактирует, даже не выключает ни то, со с пульта, даже на боковых кнопках. Что это за финны то выключать с розетки? Что за браки и почему мы должны мучаться?????????

  9. Коды от телефункена не подходят, да и вообще данная приставка с этим телевизором не работает. Инструкция Ростелекома вводит людей в заведомое заблуждение. И от специалистов тоже толку ни какого.Не рекомендую данную приставку и организацию.

  10. Было такое пульт не работал если рядом лежал телефон стоило только его(телефон) убрать все начинало функционировать обнаружилось совершенно случайно может кому поможет

  11. Получилось с первого раза, первый код, телевизор Сони. До этого пол часа умчался с автоматической Настройкой…
    Сработало на сто процентов, аж удивился)))

  12. а при выключении тел и после его включении телевизор возращается обратно на вход HDMI у меня нет и еще работает две громкости тел иприставки

  13. Добрый день. После кратковременного отключения приставки от телевизора, пульт Ростелеком перестал переключать каналы. Сделали автонастройку с кодом 991. Каналы переключает,но не выходит в меню. В чем проблема? Как решить?

  14. Попробуйте на другой код управления приставкой перевести.

  15. Добрый день. После сброса к заводским настройкам, пульт перестал работать полностью. Как восстановить его РАБОТУ? Не могу найти информацию. Спасибо.

  16. Добрый день! А какие коды можно использовать для телевизоров Skyworth?

  17. Здравствуйте! Настроила пульт Ростелекома на включение тв. Теперь включается и выключается через пульт Ростелекома, а приставка от Ростелекома не выключается. Что делать??

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *