Услугу Цифровое Интерактивное Телевидение компания Ростелеком продаёт все активнее и активнее, абонентов становится все больше, а значит чаще идут обращения с разными неполадками. Причем тут дело даже не в качестве оборудования — оно хоть и не высшего качества, но и серьёзных претензий предъявить тоже сложно. Причина здесь скорее статистическая — определенный процент брака и неисправностей присутствует и у оборудования Дом.ру, и у Билайн, и у МТС.
В самом начале, когда услуга IPTV только-только начиналась, у каждой модели ТВ-приставки было свой собственный ПДУ. Ростелеком от этого отказался и при сотрудничестве с компанией Смартлабс была разработана иная концепция, включающая в себя не только единую прошивку и полностью идентичный интерфейс, но еще и одну модель универсального пульта дистанционного управления для всех STB — ту которая сейчас и используется.
Подробнее про это я уже рассказывал здесь. Вот так он выглядит в разобранном виде.
Как Вы можете видеть — ничего особо технически сложного. Из-за довольно-таки мощного резинового блока клавиш повреждения в виде продавленных кнопок встречаются редко. К падениям он тоже устойчив, корпус весьма крепок.
Нет реакции на команды Пульта ДУ
Наиболее часто, пожалуй, обращаются с жалобой на то, что не работает пульт Ростелеком: на него не реагирует приставка, телевизор или он вообще не подаёт признаков жизни. В этом случае диагностику надо начать с того, что просто нажать на любую кнопку и посмотреть загорится ли красным индикатор в верхней части корпуса.
Он должен реагировать на нажатие любой из кнопок. Если реакции нет — меняем батарейки. Если и это не помогло — несём в сервис.
Кстати, плохие элементы питания — причина практически 90% обращений с жалобами на плохую работу пульта. Поэтому, если он вдруг начал себя странно вести — начните с замены батареек. Даже если Вы только вчера вставили новые нет никаких гарантий, что Вам не попался бракованный элемент.
Есть неплохой способ проверки работы универсального пульта от приставки Ростелеком с помощью обычного телефона или смартфона со встроенной камерой — такой, я думаю, есть сейчас в каждой семье. Алгоритм действий такой:
— Включаем камеру
— Берём ПДУ в руки и подносим передатчиком к объективу
— Нажимаем на любую из кнопок и смотрим в этот момент на экран. Вот так выглядит нормальная работа пульта:
Свет излучаетелей должен гореть практически непрерывно либо очень-очень быстро моргать. Если же они загораются со значительными перерывами, то причина обычно тоже в батарейках или в окислившихся контактах.
Не прибавляется громкость
Это вторая по популярности «неисправность» с которой обращаются абоненты. К сожалению, инструкции в России читать очень не любят. А в ней черным по белому написано, что громкость звука регулируется не на приставке, а на телевизоре и для большинства моделей это надо настраивать вручную. Делается это следующим образом. Нажимаем одновременно кнопки OK и TV и держим из пару секунд, пока диод не мигнет два раза — это включился режим программирования.
Пробуем настроить всё автоматически введя сначала код: 991, а потом нажимая кнопку переключения каналов CH+. Одно нажатие — один код из запрограммированного списка. Если пульту удасться «связаться» с телевизором, то он пошлёт команду на его выключение. После этого надо будет нажать на кнопку OK — код сохранится в памяти и диод мигнёт два раза. Всё, можно пользоваться.
Если автоматический подбор не удался, то надо пробовать ручную настройку. Скачиваем список кодов и находим там производителя своего ТВ. Берём пульт приставки Ростелеком и зажимаем кнопки OK и TV на пару секунд. Индикатор «TV» должен мигнуть два раза. Теперь вводим один из найденных кодов — допустим 0123. Диод в ответ должен два раза мигнуть. Добавляем громкость и смотрим — реагирует ли телевизор на это. Если нет — пробуем подсунуть другой код. Когда удастся подобрать правильный — сохраните его нажатием на ОК.
В случае, когда индикатор загорается и горит немигая несколько секунд, надо подождать некоторое время и попробовать повторить действия.
Конфликт приставки и телевизора
Этот случай — вообще отдельная тема. Во-первых, многие пользователи, которые только-только подключились к Интерактивному телевидению Ростелеком по старой привычке для переключения каналов направляют пульт на телевизор. При этом Set-Top-Box стоит где-нибудь в стороне от него. Классический вариант — в самом низу тумбочки. Само-собой, реакция на команды или плохая, или пропадает вообще. Поэтому, для переключения каналов ПДУ надо направлять на ТВ-приставку, а для регулировки громкости — на телевизор.
Второе частое явление, это одновременная реакция и телевизора и приставки на нажатие кнопок пульта. Например, одновременно переключаются каналы. Причина — совпадение кодов управления на обоих устройствах. Это можно попробовать устранить следующим образом. Нажимаем на ПДУ кнопки OK и POWER и держим для перехода в режим программирования пока диод не мигнёт два раза.
Вводим один из кодов:
3220 3221 3222 3223 3224
После этого диод должен мигнуть два раза. Проверяем удалось ли устранить конфликт устройств. Если нет — сочувствую, но скорее всего нормально попользоваться Интерактивным ТВ у Вас не получится.
P.S. Ещё один интересный вариант конфликта, который встречался на практике, был связан непосредственно с конкретной моделью приставок — SML-482HD. Уж не знаю, то ли партия их такая пришла, толи глюк в прошивке был, но некоторое время было много жалоб на то, что приставка плохо реагирует или вообще не реагирует на пульт если стоит рядом с телевизором и смена частоты управления не помогает. Инсталляторы решали это разным способом — убирали STB за телевизор, клали под него вверх «ногами» и даже обматывали фольгой (и это не шутка). Единого решения найдено так и не было, просто через какое-то время жалобы практчиски пропали.
Вполне вероятно, что он пультом не поддерживается.
Уже больше трёх месяцев приходится, извиняясь, объяснять абонентам, что сейчас идёт такая партия несинхронизируемых с тв пду. К нам заявки приходя с настройкой последних. мрф Волга, Удмуртия, а у Вас как дела?
Пока до нас видимо волна не дошла — тьфу-тьфу-тьфу. Проблем нет.
Перестала работать клавиша увеличения громкости. Нет и характерного шелчка при нажатии на эту клавишу. Подскажите, пожалуйста, как этот пульт разбирается — нигде не вижу никаких саморезов.
Насколько помню — там всё на защёлках было.
Подскажите что не так делаю удерживаю кнопки TV и OK но нигде не появляется чтоб ввести код!?
А нигде ничего и не появится. Смотрите на индикацию диодов на пульте.
Телевизор томсон 28 дюймов. Не работали кнопки вкл и громкости. Просидел вечер с кодами, сбрасывал до заводских и автопоиском пользовался…синхронизации с тв небыло. звонил в службу поддержки на что мне сказали что тв такой ну и коды сказали которые уже пробовал. В итоге имею синхронизированный пульт с тв после прихода настройщика с ростелекома (заменил пульт и все заработало). обьяснил тем, что бывают глюки и у пультов, так что не все потеряно кто не сделал еще. Код подошел 1447.
Спасибо. Информация помогла
Достал этот Ростелеком. Помогают и на 2 дня. Потом опять пульт не контактирует, даже не выключает ни то, со с пульта, даже на боковых кнопках. Что это за финны то выключать с розетки? Что за браки и почему мы должны мучаться?????????
Коды от телефункена не подходят, да и вообще данная приставка с этим телевизором не работает. Инструкция Ростелекома вводит людей в заведомое заблуждение. И от специалистов тоже толку ни какого.Не рекомендую данную приставку и организацию.
Было такое пульт не работал если рядом лежал телефон стоило только его(телефон) убрать все начинало функционировать обнаружилось совершенно случайно может кому поможет
Получилось с первого раза, первый код, телевизор Сони. До этого пол часа умчался с автоматической Настройкой…
Сработало на сто процентов, аж удивился)))
а при выключении тел и после его включении телевизор возращается обратно на вход HDMI у меня нет и еще работает две громкости тел иприставки
Добрый день. После кратковременного отключения приставки от телевизора, пульт Ростелеком перестал переключать каналы. Сделали автонастройку с кодом 991. Каналы переключает,но не выходит в меню. В чем проблема? Как решить?
Попробуйте на другой код управления приставкой перевести.
Добрый день. После сброса к заводским настройкам, пульт перестал работать полностью. Как восстановить его РАБОТУ? Не могу найти информацию. Спасибо.
Добрый день! А какие коды можно использовать для телевизоров Skyworth?
Здравствуйте! Настроила пульт Ростелекома на включение тв. Теперь включается и выключается через пульт Ростелекома, а приставка от Ростелекома не выключается. Что делать??
Оксана — попробуйте управляющий код смените — 3220, 3221, 3222.