Ближайшее время провайдер всея Руси — Ростелеком заканчивает конкурс на поставку около 1,5 миллионов роутеров почти аж на 3 миллиарда рублей для обеспечения устройствами для предоставления услуг ШПД макрорегиональных филиалов (МРФ).
Что же нас ждет? К сожалению, опять зоопарк из роутеров Ростелеком! Представьте — покупаются проводные и беспроводные роутеры аж 12 совершенно разных производителей — Alcatel, D-Link, ECI, Ericsson, Huawei, QTECH, Sagemсom, ZTE, NetGear, Upvel, Элтекс и Промзаказ.
С одной стороны вроде бы хорошо — нет зависимости от поставщика. Но с другой стороны — нет никакой унификации, как у того же Билайна, где выбраны несколько производителей и у брендированных роутеров используется единый интерфейс быстрой настройки. У роутеров Ростелеком такого нет, как нет и единой универсальной программы для настройки роутеров Ростелеком. И это понятно — при таком разнообразии устройств это крайне затруднительно. Но опять же — этим провайдер сам себе затрудняет работу — техподдержка попросту не сможет ориентироваться между своими же устройствами.
Многих аналитиков смущает вот какой факт — используя методы банальной эрудиции и нехитрые вычисления, можно прийти к выводу, что средняя цена одного устройства — около 2000 рублей. И это закупочная цена — какая же будет цена роутера Ростелеком в рознице?! Нет я конечно понимаю, что здесь не только ethernet-роутеры, но и универсальные беспроводные роутеры и GPON ONT-терминалы. Но тем не менее, тенденция не радует.
Результаты конкурса будут объявлены 23 января, тогда и будут оглашены окончательные цифры и марки роутеров Ростелеком.
Ростовская область: цена вафай роутера сагеком адсл + фттб = 1512 руб. Просто к сведению. Очень хорошо зарекомендовали себя. Единственная болезнь- это достаточно сильно чувствителен к перебоям напряжения впрочем как и остальные.
у нас саджемы по 1840р продают. длинки в магазине чуть дешевле.
а насчет того что роутеры разных марок это не важно, лишь бы работали нормально.
и кстати, последние саджемы идут с надписью «Ростелеком» что значительно упрощает определение модели оборудования у абонента при разговоре по телефону. так то!
А у нас впечатление складывается что чем больше разных брендированных роутеров, тем первая линия ими вообще меньше и меньше занимается. 90% обращающихся у нас в РУС сбросили кнопкой ресет настройки по совету техподдержки, а настроить удаленно им не смогли помочь. Унификация должна быть, а её вообще нет — это печалит.
Да первый совет от техподдежки нажми кнопку сброс, а настроить мы не можем — несите в «телеком» и так 3/4 заявок. Техподдежка по сути — никакая, как отдали заявки на общую поддежку стало в 3 раза хуже.
кстати да. в последнее время те кто общаются в техподдержку приносят модемы с дефолтными настройками. зачем советуют сбрасывать? проблема то зачастую вовсе не в модеме.
А проблема опять же, в отсутствии унификации роутеров. В разных филиалах все по разному и модели разные. Раньше, когда техподдержка была по областям — это все легко решалось. Сейчас же единые кол-центры, где сидят студенты, которые порой вообще вручную ни одной железки не настроили.
Проблема не столько в отсутствии унификации, сколько в отсутствии:
1. Мозгов у 1 линии (Барнаулу привет).
2. В сомнительности некоторого оборудования (привет кутекам, процент их брака просто зашкаливает).
3. Совершенно разного уровня саппорта производителей. Если общаясь с красноярским представительством D-Link я получил исчерпывающие ответы на свои вопросы + несколько прошивок на ревизии к1/к2, которых на ftp нет…. То от sagem’ов ответа даже не дождался. Как следствие — печальбеда с выбором прошивок и возможной специфики настроек.
4. Но, беда номер 1 — это те, кто закупают железо. Возвращаясь к теме кутеков, дали нам 2 штуки на тесты, акты. Оба глючные. Следующие 2, которые удалось достать, о чудо, вообще без проблем работали. Написали, что не стоит эту шляпу закупать, лесом её лучше отправить. Ответ был гениальный: «А их уже закупили».
Итого: Верим, надеемся, что выбранное железо будет удачным.
а итоги то обьявляли?:)
Пока информации нет.
XasaH: 14 января 2014 в 21:51 А у нас впечатление складывается что чем больше разных брендированных роутеров, тем первая линия ими вообще меньше и меньше занимается. 90% обращающихся у нас в РУС сбросили кнопкой ресет настройки по совету техподдержки, а настроить удаленно им не смогли помочь.
за такие вещи надо эту первую линию вообще разгонять, ибо толку от неё 0, и даже вред, то заявку не принимают, и народ идет по умельцам, либо приходит в телеком и скандалит.
по моему опыту вообще ни один роутер сам не сбросил настройки, и не было ни разу нужности его сбрасывать к дефолту и настраивать заново, поэтому я считаю, что техподдержке нужно запретить рекомендовать клиентам нажимать эту кнопку, верно и для модемов, где чаще всего виновата линия.
В моей практике случался сброс настроек ввиду перепадов электричества или глюков железа. Были и случаи, когда только аппаратный сброс спасал. Техподдержке надо в первую очередь, если они не могут решить проблему удаленно — давать заявку монтеру на проверку. Советовать абоненту сбрасывать настройки действительно не стоит.
просто у людей складывается впечатление, что техподдержке главное отмазаться от заявки, либо нанести максимальный вред, например: не горит ван на роутере — виноват коннектор в панели или вообще свич без напряжения, а они в этом случае советуют сбросить роутер, дебилы?
вместо рекомендации включить кабель в другой порт — не загорелся? значит роутер не виноват!
Боюсь что связано это с тем, что во главу технической службы как бы не коммерсанта поставили…
Yyy, Вам ещё повезло, что ни один роутер настроки не терял.
При всей замечательности интеркроссов (BA50/BB50), потеря настроек при бросках по питанию — это их визитная карточка.
Также попадаются и сагемы, теряющие настройки/прошивки.
С dir 615 k2/k1 такая же ерунда происходит, если tr-069 включен (отключать нужно).
Впечатление аналогично Вашему, что первой линии лишь бы отмазаться от абонента, т.к. есть на кого отправить заявку (2,3 линии). Первую линию разгонять не надо, на замену им придут другие. Надо их обучать и давать время разбираться с проблемой, а они, как я понимаю, загнаны в жесткие временные рамки (и всё равно, что им разбираться и учиться надо), но этот вопрос уже не к ним и обсудить можно в другом месте.
P.S. Что там с итогами то? Слышал, что 2640u новые могут появиться.
Прошу подсказать. подключен к по оптике ростелеком Магнитогорск. Поставили B-FOCuS. решил помкнять на HG8245. Приорел аж в Перми. А техподержка мне говорит сечас что в Магнитогорске HG8245 работать не будет. Так ли это?
Здравствуйте. Вполне может быть. Все зависит от станционного оборудования OLT — оно может работать только с определенным оборудованием.
Интересно появились ли результаты?
Согласен с автором нет единой методики настройки, достаточно прсото посмотреть сайты Ростелекома где и какая тех поддержка 🙂 А в отдельных местах вообще умельцы от ростелекома не консультируют а предлагаю свои услуги по настройке за 400-500 руб. 🙂
о не нашел инфо от ростелекома по модема TP_Link, не попали в конкурс вообще?
Вчера поменяли обычный кабель на оптику, модем оставили тот же, это нормально? Не могу проверить , сгорел системный блок.
XasaH в техподдержке сидят люди которые читают по компьютеру настройки.А у нас в Шатурском ра-оне на VDSL тупые RT 14 у которых прошивка слетает на здравствуй предложили заменить на новую прошивку RostelecomWizard_1.1.1_40 вроде перестали слетать .