Решаем проблемы с WiFi

ne-rabotaet-wifi
Бесспорно, беспроводная сеть WiFi — это большое достижение в области сетевых технологий. Именно с помощью WiFi часто удается прокинуть сеть там, где это сложно или вообще невозможно сделать обычным способом. Но без ложки дегтя и тут не обошлось. Несмотря на то, что WiFi сейчас уже достиг весьма высокой степени развития, поборол многие свои минусы и поддерживает отличную скорость (до 300 Мбит/с), тем не менее это очень капризная связь, зависящая от многих факторов. Последнее время ко мне всё чаще и чаще обращаются люди с различными проблемами с WiFi: не возможно подключиться к WiFi, подключается но сайты не доступны, сеть без доступа в Интернет, периодически отваливается соединение WiFi и тому подобное. В этой статье я соберу наиболее часто возникающие вопросы и попробую на них ответить.
Внимание! Прежде чем проверять WiFi-соединение, подключитесь к роутеру или модему по кабелю и проверьте — работает ли Интернет. Проблема может быть в настройках роутера или со стороны провайдера. Если через кабель всё отлично работает а по WiFi не хочет, вот тогда начинаем проверять настройки WiFi.

1. Отсутствует подключение к WiFi

Если у Вас отсутствует подключение к беспроводной сети WiFi, то начинать диагностику надо с проверки активности сетевого оборудования — смотрим горит ли индикатор WiFi на роутере и включен ли адаптер WiFi на вашем компьютере, ноутбуке или планшете:
— Если не включена сеть на роутере — идем в веб-интерфейс роутера (http://192.168.1.1 или http://192.168.0.1) и включаем.
— Если не включена сеть на компьютере — перезагружаем компьютер. Если это ноутбук — ищите дополнительную кнопку включения Wi-Fi адаптера. Не помогло? Переустанавливаем драйвер беспроводного адаптера Wi-Fi.
— Если WiFi включен на всех устройствах — попробуйте перезагрузить — сначала роутер, потом устройство с которого пытаетесь подключиться.
Если не помогло — движемся дальше: смотрим в списке доступных сетей видит ли вообще адаптер WiFi беспроводную сеть. Возможны следующие варианты развития событий:

Вариант А. Список сетей пуст. Пробуем переустановить драйвер беспроводного адаптера WiFi. Если переустанавливали, и не помогло — то скорее всего выход один — только пробовать переустанавливать Windows. Перед этим, все-таки попробуйте принести ещё какое-нибудь заранее исправное устройство с WiFi и подключиться с него. Если оно тоже не видит сеть — дело в роутере или точке доступа. Если видит — проблема на компьютере.

Вариант Б. В списке сетей есть доступные сети. Но при попытке подключиться сразу выбрасывает и/или выдает ошибку Не удалось подключиться.
Такая проблема чаще всего возникает потому, что при настройке Wi-Fi на роутере был неправильно выбран режим (стандарт). Идем в настройки роутера и в разделе Wi-Fi (Wireless) ставим смешанный режим (он же Mixed) B/G или B/G/N. К примеру, для роутеров D-Link это выглядит вот так:

wifi-mixed-002

А для роутеров Zyxel — так:

wifi-mixed-001

2. Постоянно разрывается соединение с WiFi

Первое что надо сделать — посмотреть на количество зеленых делений у значка беспроводного соединения WiFi в системном лотке около часов. Если делений менее 2-х — попробуйте поднести компьютер как можно ближе к роутеру (или наоборот — роутер к компьютеру) и посмотреть на результат.
Не помогает? Если при подключении к WiFi-сети Вы вводили ключ сети — возможно ошиблись при вводе. Тогда система будет бесконечно пытаться подключиться и затем переподключаться вновь. При этом в Windows 7 и Windows 8 будет вновь выводится запрос ввода пароля, а в Windows XP будет просто происходить переподключение.
Чтобы ввести заново пароль, Вам надо в списке беспроводных сетей выбрать сеть заново, отключить и подключить заново. Ну или как вариант выключить беспроводной адаптер WiFi, включить заново и выбрать нужную сеть.

Примечание: Бывает ещё такой вариант, что ключ WiFi введен правильно, при попытке подключения долго висит сообщение «Получение IP-адреса» и после этого соедениние с беспроводной сетью WiFi снова разрывается и пытается переподключиться заново. В этом случае попробуйте в настройках TCP/IP беспроводного адаптера выставить автоматическое получение IP-адреса. Как это сделать подробно описано ниже.

3. WiFi — сеть без доступа в Интернет.

windows-network-wo-internet-001

Сеть без доступа в Интернет — пожалуй самая частая проблема, с которой сталкиваются пользователи WiFi, особенно при первом подключении к сети. Причин может быть несколько. Чтобы получить более ясную картину, в системном лотке (внизу, справа у часов) кликаем левой кнопкой мыши на значок беспроводной сети и в выпавшем списке выбираем свою сеть. Кликаем по ней правой кнопкой мыши:

sostoyanie-wifi

Выбираем пункт меню Состояние и смотрим на результат.
Вариант А. беспроводной адаптер Wi-Fi не получил IP-адрес либо прописан неправильный IP-адрес.

В этом случае состояние беспроводного подключения будет таким:

net-without-internet

То есть состояние IPv4-подключения — Без доступа к сети. Это произошло скорее всего потому, что на роутере выключен DHCP-сервер, либо в настройках сетевой платы прописан неверный IP-адрес.

Проверяем. Нажимаем кнопку Свойства.

Примечание. В свойства беспроводного сетевого адаптера WiFi можно попасть через Панель управления.
Ищем в системном лотке в правом нижнем углу значок сетевого подключения и кликаем про нему правой кнопкой мыши. Выбираем Центр управления сетями и общим доступом и в открывшемся окне Центра управления сетями и общим доступом ищем ссылку Изменение параметров адаптера. (Для Windows XP надо нажать кнопку Пуск ? Панель управления ? Сетевые подключения).
Вы увидите Ваши подключения по локальной сети. Ищем беспроводное сетевое соединение и кликаем на нем правой кнопкой мыши ? Свойства ? Протокол Интернет TCP/IPv4.

windows-network-wo-internet-002

Смотрим что прописано в настройках. Если прописаны какие-либо адреса — запишите их на листок бумаги на всякий случай или запомните — возможно они ещё понадобятся. После этого ставим галочки «Получить IP-адрес автоматически» и «Получить адрес DNS-сервера автоматически»:

windows-7-8-network

Нажимаем ОК и проверяем доступ в Интернет.
Не помогает?
Тогда пробуем прописать адреса из сети, которую роутер использует по умолчанию:

windows-network-wo-internet-003

Большинство производителей сетевого оборудования по-умолчанию используют подсеть 192.168.1.X для своих устройств. То есть IP-адрес указываем: 192.168.1.2, маска: 255.255.255.0, шлюз: 192.168.1.1 и адрес: DNS — 192.168.1.1.
Исключение составляют пожалуй, D-Link и NetGear, для них прописывать надо следующее:
IP-адрес указываем: 192.168.0.2, маска: 255.255.255.0, шлюз: 192.168.0.1 и адрес DNS: — 192.168.0.1

Вариант Б. Неправильно прописаны адреса DNS-сервера либо неправильно настроен роутер.

net-without-internet2

В этом случае, мы видим, что состояние IPv4-подключения — «Без доступа к Интернету». Это произошло скорее всего потому, что в настройках сетевой платы не прописаны ( или прописаны неправильные) адреса DNS-серверов, либо неправильно настроен роутер.
Проверяем настройки DNS. Нажимаем кнопку «Свойства». В открывшемся окне выбираем «Протокол Интернет TCP/IPv4» и кликаем на нем дважды. Смотрим — какие прописаны адреса DNS-сервера. Если ничего не прописано и поля пустые, пробуем поставить получение адресов автоматически, либо прописываем адреса:

wi-fi-dns

Предпочитаемый DNS-сервер: 8.8.8.8   — это публичный DNS-сервер Google.
Альтернативный DNS-сервер: 77.88.8.8 — это публичный DNS-сервер Yandex.
Не помогло? Тогда остается только проверять настройки Вашего модема или роутера.

4. Подключение к сети WiFi есть, но при подключении к Интернету выдается ошибка 651 или Подключение разорвано.

Здесь причина скорее всего в том, что у Вас используется роутер, который и подключается к Интернет, а Вы параллельно пытаетесь подключиться через Высокоскоростное соединение, которое через роутер пройти не сможет. Если же у Вас используется ADSL-модем в режиме моста, GPON ONT или  в качестве моста и у Вас всё отлично работало, а тут раз — и перестало, то в этом случае проверяйте настройки устройства доступа.  Хотя опять же повторюсь — такую схему лучше не использовать. Надо настраивать устройство в режим маршрутизатора и подключаться к Интернет через него.

5. Подключение к WiFi есть, но сеть работает отвратительно, страницы открываются очень долго.

Смотрим на количество зеленых делений у значка беспроводного соединения WiFi в системном лотке около часов. Если делений менее 2-х — пробуем разместить компьютер или ноутбук ближе к роутеру, либо роутер ближе к компьютеру — кому как удобнее, пока количество делений не увеличится хотя бы до четырех. Пробуем.
Если качество соединения отличное, но все равно страницы открываются с трудом, то скорее всего у Вас много беспроводных сетей по соседству и занят используемый канал WiFi. Выглядит это примено так:

windows-7_wifi-allnetwork

Помочь в этом случае может автоматический или ручной перебор каналов. Делаем так — идем в веб-интерфейс роутера (http://192.168.1.1 или http://192.168.0.1), ищем в меню раздел Wireless или Wi-Fi и в основных настройках ищем выбор используемого канала WiFi. Например, на роутерах D-Link это выглядит так:

wifi-channel-6

Заметьте, по умолчанию выставлен Канал 6. Представьте что по соседству у Вас ещё 5-10 таких роутеров D-Link. Что будет? Правильно — ничего хорошего. Поэтому либо пробуем выставлять по очереди каналы с 1-го по 13-й. Как вариант — можно попробовать режим автоматического выбора — «Авто».

wifi-channel-auto

6. Подключение к WiFi есть, но работает только ICQ и Skype. Страницы не открываются.

Проблема однозначно с настройками DNS. Проверьте какие прописаны адреса DNS в настройках беспроводного адаптера.  Если стоит автоматическое получение адресов DNS — попробуйте поставить галочку Использовать следующие адреса DNS-серверов и прописать следующее:

wi-fi-dns

Предпочитаемый DNS-сервер: 8.8.8.8   — это публичный DNS-сервер Google.
Альтернативный DNS-сервер: 77.88.8.8 — это публичный DNS-сервер Yandex.

Помогло? Посоветуйте друзьям!



Решаем проблемы с WiFi: 529 комментариев

  1. Ника

    Раньше, как включешь на телефоне точку доступа, сразу включплся нет, а сейчас никакой реакции ни на один телефон. Нет доступных подключений как было написано, так и остается!!? Видимо надо переустанавливать драйверы?! Да?

  2. XasaH Автор записи

    Ника — а Вы к телефону с ноутбука подключаетесь?

  3. Ника

    Использую интернет телефонов для планшета. Если я куплю вайфай роутер, получается ноутбук и его не будет видеть? Я пыталась скачать драйверы для вайфай адаптера, но на официальном сайте для моего ноута нет драйвера для виндовс7. Мой ноут acer aspire es1-521. Подскажите, пожалуйста, а то через провод неудобно и долго?!

  4. XasaH Автор записи

    Ника — ноутбук к нему Вы можете подключить через кабель.

  5. Дмитрий

    Здравствуйте. Помогите советом, пожалуйста.
    Проблема следующая:
    В квартире роутер D-Link раздаёт Wi-Fi с доступом к интернету. К данной сети Wi-Fi подключено 2 ноутбука (Windows 7 Premium) и несколько устройств на Андроид ОС. Всё работает хорошо, за исключением одного ноутбука (HP Pavilion g6). Периодически (видимо в зависимости от погоды) пропадает интернет. То есть, подключение к Wi-Fi имеется, уровень сигнала отличный, но пишет, что «без доступа к интернету». При этом, если отключиться от Wi-Fi и подключиться снова — то интернет появляется. И может снова отвалится через 2 минуты, или через час, либо на следующей неделе. В чем может быть проблема и как её можно решить?
    P/S/ Драйвера на сетевую карту и на вай-фай обновленные до последней версии.

  6. Дмитрий

    Дополнение для большей понятности к предыдущему коментарию: интернет отваливается лишь на одном ноутбуке, на остальных устройствах всё работает отлично.

  7. XasaH Автор записи

    Дмитрий — проверьте, когда на этом ноуте отваливается интернет — IP роутер с него пингуется или нет?

  8. XasaH Автор записи

    Тогда откройте диспетчер устройств и зайдите в свойства беспроводного сетевого адаптера и на последней вкладке попробуйте убрать галку «отключать устройство для экономии энергии».

  9. Дмитрий

    XasaH. Вобщем, теперь ip роутера пингуется, когда интерне отваливается, но интернет так и отваливается

  10. XasaH Автор записи

    Дмитрий — окей, давайте дальше разбираться. Как только у Вас отвалится интернет — снова запускаете сначала пинг роутера, а затем — пинг 8.8.8.8

  11. Дмитрий

    XasaH, пингуется, ответы идут, в то время, как поиск в браузере настырно показывал отсутствие подключения.

  12. XasaH Автор записи

    Если восьмёрки пингуются, то у Вас проблема с ДНС адресами. Попробуйте их вручную прописать.

  13. Дмитрий

    Прописаны как в Вашей статье:
    8.8.8.8 и 77.88.8.8. Прописаны они в сетевом подключении «беспроводное сетевое подключение»
    На всякий случай допрописал в «подключении по локальной сети», но сетевой кабель не подключен, и я не уверен, что это вообще нужно было.

  14. XasaH Автор записи

    Дмитрий — Вам надо было это прописывать для беспроводного сетевого адаптера, а не для проводного сетевого подключения.

  15. Дмитрий

    В беспроводном я прописал сразу, как прочитал Вашу статью)

  16. XasaH Автор записи

    Тогда введите команду nslookup ya.ru и выложите результат.

  17. Надежда

    Спасибо за подробное описание. Мне никто другой помочь не мог.
    Если у кого-нибудь тоже есть Ростелеком и интернет работает «по расписанию» (в моём случае, до 18:00 функционирует, а потом вырубается на часов 5 и включается только ночью), попробуйте пункт 3 и настройки IPv4.
    Ещё раз большое спасибо автору статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *