В рамках программы Устранения Цифрового Неравенства (УЦН) крупнейший в России интернет-провайдер — компания Ростелеком — приступила к активной стройке точек доступа WiFi в сельской местности. Что это за программа? Началось всё с того, что в современном законе «О связи» прописан пункт, в котором есть пункт: «во всех населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек должны быть организованы точки доступа в глобальную сеть Интернет со скоростью доступа не менее 10 Мбит/с». Ещё в 2014 году единственным оператором для оказания такой услуги был назначен именно Ростелеком. А с 2015 года началась стройка.
По факту это выглядит следующим образом: до села строится оптическая линия, в самом населённом пункте ставится коммутатор и уже к нему подключается точка доступа к которой, в свою очередь, подсоединяется антенна с круговым покрытием. Зона покрытия примерно 100 метров от хот-спота.
Всё оборудование Российских вендоров Ротек (он же RaiseCom) и Элтекс. Лично я от этих производителей не в восторге, но надеюсь, что под такую программу они своё железо «допилят» до приемлемого качества работы.
Жителям села будут доступны 3 беспроводных сети с SSID’ами RTOpen, RTFree и RTWi-Fi.
RTOpen — открытая сеть без ключа. Доступ открыт только к информационной странице и Личному Кабинету Ростелеком — lk.rt.ru. Смысл её в том, чтобы пользователь мог получить информацию о услуге и, если она его заинтересует, зарегистрироваться в ЛК и получить логин/пароль к закрытой сети.
RTFree — это бесплатный доступ к нескольким ресурсам из списка Минкомсвязи. Среди них портал ГосУслуги. Сеть закрыта и чтобы к ней подцепиться надо пройти регистрацию через RTOpen. (Отключена с 2017 года)
RTWi-Fi — платный неограниченный доступ в сеть Интернет по определённому тарифу. У нас это 1,5 рубля в сутки ( то есть где-то 45 рублей в месяц).
В принципе, услуга будет востребована при условии адекватных тарифов и может составить неслабую конкуренцию используемому в таких местах доступу по 3G.
Организация работы сети УЦН с 2018 года
С этого года схема организации связи постепенно изменяется. Остаётся только одна беспроводная сеть. Теперь и регистрация и выход в глобальную сеть осуществляется через один SSID:
Rostelecom_UUS — Авторизация производится одним из трёх способов — SMS, звонок или через логин портала ГосУслуги, после чего будет открыт доступ в Интернет. При настройке доступа через точки доступа TP-Link CPE210 или Ubiquiti NanoStation M2 достаточно поменять используемую точку на Rostelecom_UUS и сохранить. Далее, при первой попытке открыть какой-либо сайт, появятся окно авторизации. Вводим данные, авторизуемся и работаем!
По словам пользователей сети WiFi по программе Устранение Цифрового Неравенства, после перехода на новую схему работы скорость доступа через УЦН стала на порядок выше.
Всем привет!
Хочу вас обрадовать! TP-Link CPE210 V1 с последней прошивкой
tp-linkru.com/old/Support/download/?model=CPE210&version=V1
полностью поддерживает wpa2-enterprise в режиме «клиент-маршрутизатор (Беспроводной клиент (WISP))»
Я списывался с техподдержкой, думал попробовать другой, но они написали, что данный режим поддерживает это устройство. И верно! Я ещё не подключал, но вот скриншот
i066.radikal.ru/1606/fa/061dfa0ad709.jpg
В ближайшие дни отпишусь по результатам.
Леонид, здравствуйте! Как успехи? Получилось ли с CPE210 присоединиться к RTWIFI?
Я не сам этим занимаюсь, другу помогаю удалённо. В принципе что-то получалось, был взаимный обмен данными, но т.к. точка доступа не была нормально закреплена и наведена, связь была неустойчивой. А для первого установления связи должно много всего загрузится. Жду его выходного, тогда продолжим и отпишусь.
У нас точка вообще перестала клиентов принимать, при подключении Windows не удалось подключиться к этой сети. И так уже 2 недели, саппорт пока не помогает. Поэтому ждем.
Добрые люди подскажите что стоит брать loco m2 или m2 , и есть ли прошивка на m2, которая сможет подключиться к RTWifi? если есть то скинте на мыло пожалуйста 79286034543@yandex.ru
Дмитрий.
У нас так было 2 или 3 раза. Сразу звоню в поддержку, в течении суток проблема уходила. А проблема все время одна и та же, к Open и Free подключается, к RTWIFI не может получить IP адрес.
Поддержка не плохо работает. В соседнем населенном пункте уровень сигнала упал на столько, что стоя под столбом не вся шкала была. Через пару десятков метров почти пропадал, в магазине который в 8 метрах от столба вообще сигнала нет. Позвонил в ТП, объяснил, через пару дней отзвонились поинтересовались ушла ли проблема, я сказал, что нет, и «хрен с ней»,» забейте». На следующий день еще раз позвонили мне, сказали, что инженеры на месте реально подтвердили слабый сигнал, заказали новую точку, ждем. Вот так вот.
Данила, поддержка поддержке — рознь. Я уже вторую неделю названию, обещают перезвонить и никак. Один раз позвонили, я не смог трубку взять, а обратно им не дозвониться (ip телефония), с того раза уже с выходных названиваю, прошу перезвонить еще раз — пока глухо. Точка у нас, кстати, слабая откровенно. В доме ближайшем от точки (около 40 метров), на подоконнике (выходит окно на эту точку) даже с 722 Tp-link из пяти делений 2-3 всего. Я тут читал, у людей по 200 метров чуть ли не wifi модуль самого ноутбука справляется — удивился, у нас такого нет и в помине. В общем, пока печально все это…
Данила, не знаю, сколько вы ждать новую точку будете, а мы уже месяца 2 ждём с той же проблемой.
Такое впечатление, что эти точки поголовно в ряд ложатся, если, конечно, специально через настройки их никто не давит.
Теперь по железкам:
Мне пришли 3 шт. WB-2, заказывал для мостов от товарища, который живёт в 70ти метрах от точки. Пока лежат без дела, ибо для того, чтобы они цеплялись, с учётом того, что точка полудохлая, даже на таком расстоянии нужна антенна мин 18дб. Не обвешивать же ему весь дом тарелками!?
Ещё заказал loco m2. А вот с ней у меня проблема непонятная. Не могу прошить ни одну из двух прошивок от Сергея. В чём дело, понять не могу. Вроде всё должно получаться, и родная прошивка XM. А вот пишет, что wrong firmvare, и всё тут. Уже пробовал откатиться к заводской 5.5.11, всёравно на эти ругается, пишет error code -6. Пробовал и через tftp, заливается, потом поморгает, перезагрузится, и бэцало-мучо. Какая стояла, та и стоит на месте.
Если кто в курсе, как победить- подскажите!!!
Александр
Прошивка XM.k5.5.r5.5.11.160303.1221.bin , перепакована из оригинальной 5,5,11 с заменой ядра и одного файла — wpa_supplicant, в интерфейсе вы их никак не различите. Что бы их различить — можно зайти на точку по ssh и посмотреть дату/размер файла wpa_supplicant, еще можно дать команду uname -a — по версии ядра тоже можно будет различить. возможно версия ядра показывается и в интерфейсе.
Сергей, они не шьются. Через веб морду пишет что-то типа фирмварь чек еррор- 6, через тфтп — еррор- 2.
Нет смысла даже внутрь заглядывать, я просто когда первый раз по тфтп лил, в предвкушениях не глянул, что консоль в конце вывалила Даже не знаю уже, скачивал повторно и из почтовика, и ту, что на файлопомойку выложили. Они какую-то проверку загрузчиком не проходят, потому и не ставятся.
По работе Ростелекома WIFI в сельской местности могу сказать следующие, надо звонить им каждый день, что бы они там не расслаблялись. Быстро они (не могут) делать, но работа и движения какие то хотя бы происходят. Чем больше жителей одной точки обратятся в тех поддержку 8 800 301 00 35 по данному номеру. Возможность ускорения решения проблемы. Так что Александр звоните и выносите им мозг, и знакомым дайте данный номер !!!!
Кто-нибудь обращался в свой территориальный отдел Ростелекома, по поводу подключения кабельного интернета от ТД. Делал запрос. Есть письмо от Министерства связи и массовых коммуникаций, что они обязаны провести кабельное, если будет заявления, но так же там сказано, что они могут за работу выставить круглую сумму. Я ходил в свой местный отдел Ростелеком, мне сказали, что вообще нет возможности проведения кабельного от ТД,
iLexey
Сам лично не видел, но от местного жителя слышал, что на магазине весело объявление с номером телефона местного отделения, по которому можно обратиться по вопросу подключения телефона, интернета и ТВ. Сам не звонил, т.к. не часто бываю в деревне (Новосибирская область). Надо на досуге попробовать позвонить.
А еще на прошлой неделе был еще в одном населенном пункте где стоит их будка(как я писал ранее, это там где сигнал почти нулевой), местный житель сказал, что она им нахрен не нужна была, т.к. еще до ее установки любой желающий мог подключить телефон интернет и тВ от ростелекома. Похоже на отмывку денег. Честно говоря я немного абалдел, деревня эта маленькая, к/м 60 от города и такое счастье, когда как в моем селе которое под боком у города люди только мечтали о телефонах интернетах .
Хахахаха. Вспомнил смешной момент в том отдаленном селе.
Короче, чтобы зарегистрировать личный кабинет нужен номер телефона на который придет код подтверждения для регистрации. Код этот действует 4 минуты и нужно заказывать новый. Прикол в том, что в этой деревни сотовая связь вооообще не ловит,глухо как в бункере, ближайшая точка где можно поймать связь за пределами села. Когда они ставили точку доступа они вообще, думали как люди будут регистрироваться?)))))
Лично я выкрутился, указав номер коллеги который ждал в городе возле стационарного телефона, на который я позвонил из сельского магазина, и спросил код)))
Евгений, по поводу ежедневных звонков в Ростелеком. Поверьте, там и так никто не расслаблется. Если поступает заявка, она сразу же принимается к исполнению, т.к. программа государственная, то все заявки на контроле в Москве. Быстро Вам помогут лишь в случаях программных сбоев, как показала практика, очень часты случаи, когда подключение к WIFI есть, но коммутатор не даёт IP, но также выяснилось, что эти точки (по крайней мере DCN) очень боятся грозы, в таких случаях только замена, а на местах обменного фонда нет, новая точка присылается из Москвы взамен неисправной, на это уходит не один день и даже не неделя, поэтому от частоты Ваших обращений ничего не изменится.
Удалось таки мне прошить свою локу. Что мешало, так и не понял. Через вэб-морду не шилось ни из под одной из оф. прошивок, которые есть на сайте производятла.
Через тфтп получилось прошить только после прошивки оф. 5.5.11, причём после заливки прошивки, выложенной в облаке, той, что 5.5.sdk… лока вообще перестала отзываться, даже на пинги не отвечала, и на кнопку ресет не реагировала, думал уже, что доигрался нах. Но попробовал снова в режим рекавери загнать- получилось, и прошивка XM. k5.5.11….. уже легла как родная. Настроил, прицепил к триколоровской миске- и «вот оно Щастье!!!»
Мощу в настройках поставил 20 db, точка метров 200, но чуть живая, tl-wn722 уже с 18 бестер-параболиком цепляться перестал, работал с самодельным лопухом побольше.
Лока с вечера коннект держит чётко, база уже 2 раза канал меняла, лока сама за ней переходит, не отваливается. Короче из всех опробованных ранее вариантов лока мне понравилась больше всего.
Сергей! Огромное СПАСИБО за прошивку!!!
Дмитрий я с вами полностью согласен.Пока не будеш звонить каждый день,Ростелекомовцы не заморачиваются по устронению неполадок.Я звонил в течении двух месяцев и добился нормальной работы WiFi.Так что добивайтесь,если есть такая услуга она должна работать качественно
Несколько раз переставала работать тд.Звонил в поддержку объяснял,принимали заявку и в течении суток всё исправляли.Три раза сгорал блок питания у них,из-за грозы и отключения эл.энергии.Один раз что то на коммутаторе было.Хотя живу в несусветной дали от райцентра,где ближайший офис рт. всё делается оперативно.
А мне вчера все же позвонили, спустя 2 недели наконец-то поговорил с инженером. Тот уперся, проблема у Вас и все, пробовали 4 ноутбука! Нигде не работает, при подключении сразу выдается «windows не удалось подключиться к сети». Но со смартфона подключается! При этом, ноутбуки тоже работали, в один день просто перестали цепляться к точке! Проблема у Вас и все тут. Настоял, чтобы инженеры приехали и на месте проверили и желательно при мне… Вот такая ТП.
Сергей! Огромное СПАСИБО за прошивку!!!
Но почему то у Loco m2 подключение есть к RTWIFI , а ир не присваивается, не подскажите что надо сделать