Сельский WiFi Ростелеком

Сельский WiFi Ростелеком уцн в деревне и посёлке

В рамках программы Устранения Цифрового Неравенства (УЦН) крупнейший в России интернет-провайдер — компания Ростелеком — приступила к активной стройке точек доступа WiFi в сельской местности. Что это за программа? Началось всё с того, что в современном законе «О связи» прописан пункт, в  котором есть пункт: «во всех населенных пунктах с населением от 250 до 500 человек должны быть организованы точки доступа в глобальную сеть Интернет со скоростью доступа не менее 10 Мбит/с». Ещё в 2014 году единственным оператором для оказания такой услуги был назначен именно Ростелеком. А с 2015 года началась стройка.
По факту это выглядит следующим образом: до села строится оптическая линия, в самом населённом пункте ставится коммутатор и уже к нему подключается точка доступа к которой, в свою очередь, подсоединяется антенна с круговым покрытием. Зона покрытия примерно 100 метров от хот-спота.
Всё оборудование Российских вендоров Ротек (он же RaiseCom) и Элтекс. Лично я от этих производителей не в восторге, но надеюсь, что под такую программу они своё железо «допилят» до приемлемого качества работы. 
Жителям села будут доступны 3 беспроводных сети с SSID’ами RTOpen, RTFree и RTWi-Fi.

RTOpen — открытая сеть без ключа. Доступ открыт только к информационной странице и Личному Кабинету Ростелеком — lk.rt.ru. Смысл её в том, чтобы пользователь мог получить информацию о услуге и, если она его заинтересует, зарегистрироваться в ЛК и получить логин/пароль к закрытой сети.

RTFree — это бесплатный доступ к нескольким ресурсам из списка Минкомсвязи. Среди них портал ГосУслуги. Сеть закрыта и чтобы к ней подцепиться надо пройти регистрацию через RTOpen. (Отключена с 2017 года)

RTWi-Fi — платный неограниченный доступ в сеть Интернет по определённому тарифу. У нас это 1,5 рубля в сутки ( то есть где-то 45 рублей в месяц).

В принципе, услуга будет востребована при условии адекватных тарифов и может составить неслабую конкуренцию используемому в таких местах доступу по 3G.

Организация работы сети УЦН с 2018 года

С этого года схема организации связи постепенно изменяется. Остаётся только одна беспроводная сеть. Теперь и регистрация и выход в глобальную сеть осуществляется через один SSID:

Rostelecom_UUS — Авторизация производится одним из трёх способов — SMS, звонок или через логин портала ГосУслуги, после чего будет открыт доступ в Интернет.  При настройке доступа через точки доступа TP-Link CPE210 или Ubiquiti NanoStation M2 достаточно поменять используемую точку на Rostelecom_UUS и сохранить.  Далее, при первой попытке открыть какой-либо сайт, появятся окно авторизации. Вводим данные, авторизуемся и работаем!

По словам пользователей сети WiFi по программе Устранение Цифрового Неравенства, после перехода на новую схему работы скорость доступа через УЦН стала на порядок выше.

Помогло? Посоветуйте друзьям!



Сельский WiFi Ростелеком: 1 813 комментариев

  1. Леонид

    Всем привет!
    Хочу вас обрадовать! TP-Link CPE210 V1 с последней прошивкой
    tp-linkru.com/old/Support/download/?model=CPE210&version=V1
    полностью поддерживает wpa2-enterprise в режиме «клиент-маршрутизатор (Беспроводной клиент (WISP))»
    Я списывался с техподдержкой, думал попробовать другой, но они написали, что данный режим поддерживает это устройство. И верно! Я ещё не подключал, но вот скриншот
    i066.radikal.ru/1606/fa/061dfa0ad709.jpg
    В ближайшие дни отпишусь по результатам.

  2. Дмитрий

    Леонид, здравствуйте! Как успехи? Получилось ли с CPE210 присоединиться к RTWIFI?

  3. Леонид

    Я не сам этим занимаюсь, другу помогаю удалённо. В принципе что-то получалось, был взаимный обмен данными, но т.к. точка доступа не была нормально закреплена и наведена, связь была неустойчивой. А для первого установления связи должно много всего загрузится. Жду его выходного, тогда продолжим и отпишусь.

  4. Дмитрий

    У нас точка вообще перестала клиентов принимать, при подключении Windows не удалось подключиться к этой сети. И так уже 2 недели, саппорт пока не помогает. Поэтому ждем.

  5. Роман

    Добрые люди подскажите что стоит брать loco m2 или m2 , и есть ли прошивка на m2, которая сможет подключиться к RTWifi? если есть то скинте на мыло пожалуйста 79286034543@yandex.ru

  6. Данила

    Дмитрий.
    У нас так было 2 или 3 раза. Сразу звоню в поддержку, в течении суток проблема уходила. А проблема все время одна и та же, к Open и Free подключается, к RTWIFI не может получить IP адрес.

    Поддержка не плохо работает. В соседнем населенном пункте уровень сигнала упал на столько, что стоя под столбом не вся шкала была. Через пару десятков метров почти пропадал, в магазине который в 8 метрах от столба вообще сигнала нет. Позвонил в ТП, объяснил, через пару дней отзвонились поинтересовались ушла ли проблема, я сказал, что нет, и «хрен с ней»,» забейте». На следующий день еще раз позвонили мне, сказали, что инженеры на месте реально подтвердили слабый сигнал, заказали новую точку, ждем. Вот так вот.

  7. Дмитрий

    Данила, поддержка поддержке — рознь. Я уже вторую неделю названию, обещают перезвонить и никак. Один раз позвонили, я не смог трубку взять, а обратно им не дозвониться (ip телефония), с того раза уже с выходных названиваю, прошу перезвонить еще раз — пока глухо. Точка у нас, кстати, слабая откровенно. В доме ближайшем от точки (около 40 метров), на подоконнике (выходит окно на эту точку) даже с 722 Tp-link из пяти делений 2-3 всего. Я тут читал, у людей по 200 метров чуть ли не wifi модуль самого ноутбука справляется — удивился, у нас такого нет и в помине. В общем, пока печально все это…

  8. Александр (Новый Лиман ВРН)

    Данила, не знаю, сколько вы ждать новую точку будете, а мы уже месяца 2 ждём с той же проблемой.
    Такое впечатление, что эти точки поголовно в ряд ложатся, если, конечно, специально через настройки их никто не давит.
    Теперь по железкам:
    Мне пришли 3 шт. WB-2, заказывал для мостов от товарища, который живёт в 70ти метрах от точки. Пока лежат без дела, ибо для того, чтобы они цеплялись, с учётом того, что точка полудохлая, даже на таком расстоянии нужна антенна мин 18дб. Не обвешивать же ему весь дом тарелками!?

    Ещё заказал loco m2. А вот с ней у меня проблема непонятная. Не могу прошить ни одну из двух прошивок от Сергея. В чём дело, понять не могу. Вроде всё должно получаться, и родная прошивка XM. А вот пишет, что wrong firmvare, и всё тут. Уже пробовал откатиться к заводской 5.5.11, всёравно на эти ругается, пишет error code -6. Пробовал и через tftp, заливается, потом поморгает, перезагрузится, и бэцало-мучо. Какая стояла, та и стоит на месте.
    Если кто в курсе, как победить- подскажите!!!

  9. Сергей

    Александр
    Прошивка XM.k5.5.r5.5.11.160303.1221.bin , перепакована из оригинальной 5,5,11 с заменой ядра и одного файла — wpa_supplicant, в интерфейсе вы их никак не различите. Что бы их различить — можно зайти на точку по ssh и посмотреть дату/размер файла wpa_supplicant, еще можно дать команду uname -a — по версии ядра тоже можно будет различить. возможно версия ядра показывается и в интерфейсе.

  10. Александр

    Сергей, они не шьются. Через веб морду пишет что-то типа фирмварь чек еррор- 6, через тфтп — еррор- 2.
    Нет смысла даже внутрь заглядывать, я просто когда первый раз по тфтп лил, в предвкушениях не глянул, что консоль в конце вывалила Даже не знаю уже, скачивал повторно и из почтовика, и ту, что на файлопомойку выложили. Они какую-то проверку загрузчиком не проходят, потому и не ставятся.

  11. Евгений

    По работе Ростелекома WIFI в сельской местности могу сказать следующие, надо звонить им каждый день, что бы они там не расслаблялись. Быстро они (не могут) делать, но работа и движения какие то хотя бы происходят. Чем больше жителей одной точки обратятся в тех поддержку 8 800 301 00 35 по данному номеру. Возможность ускорения решения проблемы. Так что Александр звоните и выносите им мозг, и знакомым дайте данный номер !!!!

  12. iLexey

    Кто-нибудь обращался в свой территориальный отдел Ростелекома, по поводу подключения кабельного интернета от ТД. Делал запрос. Есть письмо от Министерства связи и массовых коммуникаций, что они обязаны провести кабельное, если будет заявления, но так же там сказано, что они могут за работу выставить круглую сумму. Я ходил в свой местный отдел Ростелеком, мне сказали, что вообще нет возможности проведения кабельного от ТД,

  13. Данила

    iLexey
    Сам лично не видел, но от местного жителя слышал, что на магазине весело объявление с номером телефона местного отделения, по которому можно обратиться по вопросу подключения телефона, интернета и ТВ. Сам не звонил, т.к. не часто бываю в деревне (Новосибирская область). Надо на досуге попробовать позвонить.

    А еще на прошлой неделе был еще в одном населенном пункте где стоит их будка(как я писал ранее, это там где сигнал почти нулевой), местный житель сказал, что она им нахрен не нужна была, т.к. еще до ее установки любой желающий мог подключить телефон интернет и тВ от ростелекома. Похоже на отмывку денег. Честно говоря я немного абалдел, деревня эта маленькая, к/м 60 от города и такое счастье, когда как в моем селе которое под боком у города люди только мечтали о телефонах интернетах .

  14. Данила

    Хахахаха. Вспомнил смешной момент в том отдаленном селе.
    Короче, чтобы зарегистрировать личный кабинет нужен номер телефона на который придет код подтверждения для регистрации. Код этот действует 4 минуты и нужно заказывать новый. Прикол в том, что в этой деревни сотовая связь вооообще не ловит,глухо как в бункере, ближайшая точка где можно поймать связь за пределами села. Когда они ставили точку доступа они вообще, думали как люди будут регистрироваться?)))))
    Лично я выкрутился, указав номер коллеги который ждал в городе возле стационарного телефона, на который я позвонил из сельского магазина, и спросил код)))

  15. Ale_36RUS

    Евгений, по поводу ежедневных звонков в Ростелеком. Поверьте, там и так никто не расслаблется. Если поступает заявка, она сразу же принимается к исполнению, т.к. программа государственная, то все заявки на контроле в Москве. Быстро Вам помогут лишь в случаях программных сбоев, как показала практика, очень часты случаи, когда подключение к WIFI есть, но коммутатор не даёт IP, но также выяснилось, что эти точки (по крайней мере DCN) очень боятся грозы, в таких случаях только замена, а на местах обменного фонда нет, новая точка присылается из Москвы взамен неисправной, на это уходит не один день и даже не неделя, поэтому от частоты Ваших обращений ничего не изменится.

  16. Александр (Новый Лиман Врн)

    Удалось таки мне прошить свою локу. Что мешало, так и не понял. Через вэб-морду не шилось ни из под одной из оф. прошивок, которые есть на сайте производятла.
    Через тфтп получилось прошить только после прошивки оф. 5.5.11, причём после заливки прошивки, выложенной в облаке, той, что 5.5.sdk… лока вообще перестала отзываться, даже на пинги не отвечала, и на кнопку ресет не реагировала, думал уже, что доигрался нах. Но попробовал снова в режим рекавери загнать- получилось, и прошивка XM. k5.5.11….. уже легла как родная. Настроил, прицепил к триколоровской миске- и «вот оно Щастье!!!»
    Мощу в настройках поставил 20 db, точка метров 200, но чуть живая, tl-wn722 уже с 18 бестер-параболиком цепляться перестал, работал с самодельным лопухом побольше.
    Лока с вечера коннект держит чётко, база уже 2 раза канал меняла, лока сама за ней переходит, не отваливается. Короче из всех опробованных ранее вариантов лока мне понравилась больше всего.
    Сергей! Огромное СПАСИБО за прошивку!!!

  17. Юрий 34

    Дмитрий я с вами полностью согласен.Пока не будеш звонить каждый день,Ростелекомовцы не заморачиваются по устронению неполадок.Я звонил в течении двух месяцев и добился нормальной работы WiFi.Так что добивайтесь,если есть такая услуга она должна работать качественно

  18. Александр

    Несколько раз переставала работать тд.Звонил в поддержку объяснял,принимали заявку и в течении суток всё исправляли.Три раза сгорал блок питания у них,из-за грозы и отключения эл.энергии.Один раз что то на коммутаторе было.Хотя живу в несусветной дали от райцентра,где ближайший офис рт. всё делается оперативно.

  19. Дмитрий

    А мне вчера все же позвонили, спустя 2 недели наконец-то поговорил с инженером. Тот уперся, проблема у Вас и все, пробовали 4 ноутбука! Нигде не работает, при подключении сразу выдается «windows не удалось подключиться к сети». Но со смартфона подключается! При этом, ноутбуки тоже работали, в один день просто перестали цепляться к точке! Проблема у Вас и все тут. Настоял, чтобы инженеры приехали и на месте проверили и желательно при мне… Вот такая ТП.

  20. Василий

    Сергей! Огромное СПАСИБО за прошивку!!!
    Но почему то у Loco m2 подключение есть к RTWIFI , а ир не присваивается, не подскажите что надо сделать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *