SML-282 HD base и SML-292 HD Premium — это STB-приставки для просмотра IPTV от компании Smartlabs. В МТС устройства продаются с шильдиком производителя, а вот для Ростелеком приставки уже идут брендированные, т.е. с названием провайдера на лицевой панели. Характеристики весьма неплохие для простой IPTV-приставки: мощный процессор STi7105 и 256 Mb оперативной памяти позволяют воспроизводить потоковое HDTV с разрешением до 1080p60 (а в SML-292 ещё и поддержка 3DTV), наличие USB-разъёма (у SML-292 их аж 2 штуки), поддержка USB-модулей Wi-Fi, HDMI с поддержкой HDCP, optical SPDIF.
Приставки комплектуются универсальным пультом дистанционного управления, которые помимо управления функционалом приставки, настраиваются под управление телевизорами, DVD-плеерами и пр.
Устройства обладают всеми необходимыми разъемами для подключения любого более-менее современного телевизора. Единственное чего нет — это только архаичного SCART, которые думаю и не нужен более.
Инструкция для SML-282 и SML-292:
Инструкция SML-282 Smartlabs — скачать.
Инструкция для пользователей SML-282 и SML-292 от Ростелеком — скачать.
Коды для настройки пульта от Ростелеком — скачать.
Наиболее частые вопросы по Smartlab SML-282 HD и SML-292 HD:
Где найти прошивку на Smartlab SML-282 или SML-292?
Приставки идут с программным обеспечением, заточенным под оператора. В открытом виде прошивки операторы не выкладывают — их транслируют по мультикасту. При загрузке приставка проверяет наличие новой версии и автоматически обновляется.
На SML-292 можно установить жесткий диск HDD. Как мне его использовать на приставке?
Да, на SML-292 предусмотрена возможность установки 2,5-дюймового жесткого диска. Но установить его физически — это лишь половина дела. Надо еще чтобы прошивка для Вашего оператора поддерживала эту функцию. Например, в случае Ростелеком установка жесткого диска — дело бессмысленное, т.к. прошивка не умеет воспроизводить видео напрямую с носителя.
К приставке можно подключить USB-накопители, флешки, USB WiFi-адаптеры и т.п. Как их использовать на приставке?
Ситуация аналогична предыдущему вопросу — всё зависит от прошивки используемой Вашим оператором.
Как узнать MAC-адрес приставки SML-282 или SML-292?
MAC-адрес вашей приставки указан в наклейке на нижней панели устройства. Второй способ — после загрузки меню оператора зайти в раздел Системная информация или ищите что-то подобное.
Где найти коды для пульта приставки?
К разным провайдерам могут поставляться разные модели пультов. Смотрите инструкцию к пульту на сайте своего оператора IPTV.
Как настроить управление приставкой со стороннего универсального пульта?
Специального кода ИК-пульта SML не предусмотрено. Пробуйте обучать пульт на каждую кнопку комплектного пульта приставки.
При подключении приставки на телевизоре синий экран или надпись «Нет сигнала». Что делать?
Проверьте правильно ли Вы подключили приставку к телевизору. Так же проверьте правильность выбора номера видео-входа, т.к. современные телевизоры имеют до 3-х низко-частотных выходов и от 2 до 5 HDMI-входов. Если все подключено верно и выбран правильный видео-вход — тогда проблема с самой приставкой — несите в сервис.
При включении приставки на экране воспроизводится мультик про кролика. Что это такое?
На Вашей приставке нет прошивки провайдера. Проверьте правильность подключения приставки и настройки роутера. Если всё подключено и настроено правильно — обращайтесь в техподдержку — скорее всего у Вас не настроен порт на оборудовании абонента.
На экран выводится надпись: Ошибка: нет IP адреса и ниже кнопка Перезагрузить. Перезагрузка не помогает — что делать?
Проверьте подключен ли сетевой патч-корд (LAN-кабель) от роутера к приставке, до конца ли вставлены разъемы с обоих сторон, горит ли зеленый огонек на сетевом разъеме приставки и индикатор на соответствующем порту роутера. Если индикаторы не горят — проверяйте патч-корд на повреждения. Если индикаторы горят — тогда проверяйте настройки IPTV на роутере. Если настройки верные — звоните в техподдержку провайдера.
Зависает или распадается картинка, звук практически не пропадает или заикается. Что делать?
Вероятнее всего у Вас забит канал или Ваш роутер не справляется с нагрузкой. Отключите все закачки на компьютере и по возможности вообще выключите его и понаблюдайте. Если приставка подключена по Wi-Fi — попробуйте подключить её по кабелю и понаблюдать. Если не помогло — обращайтесь в техподдержку.
Приставка плохо реагирует на пульт, либо вообще на него не реагирует.
Попробуйте поднести пуль поближе к приставке и попробовать. Так же пробуйте заменить батарейки.
Приставка получила IP-адрес, но после загрузки выходит запись: firmware flash is chanceled with code #100 Что делать?
Производитель на это отвечает так: «Это не ошибка, приставка загружается в нормальном режиме. Code #100 означает, что на приставке загружена самая актуальная версия прошивки, доступная на сервере и обновление прошивки не требуется. Ничего делать не надо«.
На практике же, после этого либо приставка так и висит с этой надписью, либо показывает видео с кроликом. Выход один — проверить ещё раз настройки роутера (включен ли на нем IGMP, правильно ли настроен порт под IPTV-приставку) и, если всё в порядке, звонить в техподдержку.
Ну если только монитор с hdmi либо переходик VGA-HDMI если такой существует конечно.
У меня проблема в следующем.Утром после включения приставки программа передач остаётся на уровне вечера,23.00-23.30.В ручную нахожу передачу идущую сейчас и тогда до конца дня всё работает отлично.Утром опять та же песня.В Ростелекоме сказали,что с их стороны проблем нет,а проблемы в провайдере.Но интернет-то работает отлично,и само ТВ тоже отлично.Подскажите,может прошивка не та,или приставку надо менять.Спасибо.
А провайдер у Вас разве не Ростелеком? Попробуйте сбросить настройки приставки как показано тут http://nastroisam.ru/net-zvuka-na-mag-250/
XasaH,спасибо за ответ. Провайдер не Ростелеком. У нас в городе они заключили договор с местным интернет-провайдером,и теперь можно подключать интернет от провайдера,а телевидение от Ростелекома. Сбросить настройки сейчас попробую.Позже отпишусь. Спасибо.
XasaH, всё сделал как Вы посоветовали,т.е. сбросил всё до заводских настроек.Помогло ровно на один день.Сегодня утром опять программа передач зависла на уровне вечера вчерашнего дня,так же как и раньше 23.00-23.30. Ни провайдер,ни Ростелеком заниматься проблемой не хотят,отсылают друг к другу.Вот не знаю,программа передач входит в обязательную услугу,предоставляемую мне…Возможно ли что-то требовать с Ростелекома,может всё-таки замена приставки…Говорят,что я первый и единственный с такой проблемой.Вот так.Может что-то посоветуете? Спасибо.
А роутер у Вас какой? Прошивку обновлять пробовали?
XasaH, роутер D-link 300NRU,прошивка последняя,проверял. Вчера ещё заметил,что зависает и прогноз погоды. Включением/выключением приставки из розетки,проблема синхронизации программы передач с датой исчезает. Полистав интернет,я понял что не такая уж и редкая проблема с зависанием программы передач. Может в роутере надо сделать какую-то дополнительную настройку? Спасибо.
Можно ли приставку с прошивкой от Utel использовать подключить к MTC (StreamTV). Я так понимаю, прошивки разные. Вопрос в том: скачается ли прошивка сама или я смогу вручную обновить на МТС? Или это в принципе невозможно?
Думаю вряд ли. Конечно надо это уточнить у техподдержки МТС.
Настроил таки эту железку под openwrt роутер , там dual accses (static+pppoe),и подсети вещания надо прописать в igmpproxy,дело осложнялось тем что ростелеком никакой инфы не предоставляет.
подскажите а аудио с 282-ой просто стерео 2-х канальный или 5:1 dolby digital???
Скорее всего 2-х канальный. Для качественного аудио есть оптический выход.
XasaH:
А прошить приставку аналогично http://nastroisam.ru/mag-250-proshivaem-pod-smartlab/# имея firmware.bin можно?
Парни, у меня ростелекомовская sml-282. При выборе канала через меню она показывает все возможные каналы (около тысячи). Соответственно, мои подключенные 100 каналов пока найдешь в этом списке — вспотеешь.
Есть ли возможность отключить отображение неактивированных каналов (неоплаченных мной)? Или только ручками в «любимые» все 100 каналов через пульт перетаскивать?
Странно — такого не должно быть. Вам должны отображаться только каналы, которые у Вас есть в пакете. Перезагрузка приставки по питанию не помогает???
Хай, как SML-292 HD заставить видеть жёсткий диск? Если можно поподробней — хочу купить и поставить.
К сожалению — никак. Поддержка жесткого диска включается производителем в ПО под конкретного оператора. Если оператор не ставил такой цели — поддержки не будет. Под Ростелеком на текущий момент приставка не поддерживает работу с HDD.
Как сменить авторизацию (пользователя)?
Только звонком в техподдержу. Это делается в базе провайдера.
с 1 февраля пропала телепрограмма. И теперь я не могу просматривать программы в записи. На протяжении двух недель тех. поддержка пыталась исправить проблему, но ничего не получилось. Пришел мастер на дом, тоже не решил проблему. Сказал, наверное, слетела прошивка. Написал акт о замене оборудования, но сказал что новую приставку дадут вряд ли. Что делать? Моя приставка в аренде. Я уже плачу за нее почти два года по 130 руб. в мес. Если мне дадут приставку другую и еще б/У, мне еще и за нее придется платить? И вообще стоит ли менять, может как то можно пере прошить?